Больше всего среди покупателей квартир этого сегмента специалистов, руководителей и топ-менеджеров
Доля предпринимателей среди покупателей жилья в новостройках бизнес-класса Москвы снизилась в два раза. Об этом сообщает компания Est-a-Tet. Если в 2017 году на бизнесменов приходилось 20,1% сделок в сегменте, то сегодня показатель уменьшился до 10,7%. Доля руководителей также заметно сократилась – с 30,2 до 21,4%.
Доля специалистов, наоборот, выросла более чем вдвое – с 16,6 до 35,7%, а топ-менеджеров – с 10,7 до 14,3%. Еще 7,1% приходится на деятелей культуры и искусства, доля которых увеличилась почти в три раза за год. Также 3,6% целевой аудитории проектов бизнес-класса составляют государственные служащие (плюс 1,2%). Остальные 7,1% покупателей работают в других сферах.
Сегодня средний возраст покупателя квартиры класса «бизнес» составляет 43 года, а годом ранее – 41. Доля молодых людей до 25 лет поднялась на 1,6 до 5,6%, а доля людей в возрасте с 26 до 30 лет упала в два раза: с 12,8 до 6%. Процент мужчин-покупателей по-прежнему выше 50%, за год показатель вырос еще на 3%. На женскую аудиторию приходится 45% сделок
Большинство покупок по-прежнему совершают москвичи, доля которых достигает 68%. Доля покупателей из других городов России снизилась до 14%, а доля покупателей из Московской области напротив, увеличилась до 18%. Если в 2017 году 31% сделок проходило с привлечением ипотеки, а остальные – с полной оплатой, то в этом году доля ипотечных покупателей сократилась до 26%.
Спрос на двухкомнатные квартиры вырос на 5,1% до 40,9%, а на «трешки» – сократился на 10% до 26,3%. Доля сделок с однокомнатными квартирами поднялась на 2,8 до 22%. Во многом это связано с тем, что больше половины сделок теперь совершают покупатели без детей – 52,4% (плюс 8,6% за год). Кроме того, в прошлом году 4,2% сделок приходилось на семьи с тремя детьми, в 2018 году эта категория покупателей отсутствует.
Доля автовладельцев снизилась на 10%, однако она по-прежнему преобладает (71,4%). В связи с изменениями транспортной политики Москвы доля покупателей, отказавшихся от машин в пользу метрополитена, увеличилась с 14 до 25%.