На рынок элитного жилья вышло новое поколение покупателей
08 июня 2018

Это активные молодые люди в возрасте 25-30 лет, заработавшие на инновациях и IT-разработках

На рынок элитного жилья вышло новое поколение покупателей

На рынке элитной недвижимости появилось новое поколение покупателей – активных молодых людей в возрасте 25-30 лет, сформировавших свой капитал на инновациях и IT-разработках. Об этом рассказала директор департамента продаж Capital Group Оксана Дивеева в рамках делового завтрака «Элитный проект: дом под грифом SMART», организованного Proestate Events. Молодым покупателям, как считает эксперт, рынок уже сейчас должен предложить не только привычные для проектов элит-класса преимущества, например, престижную локацию и высококачественное строительство, но и инновационные решения.

«Инновации могут заключаться не только в технологиях управления эксплуатацией или в инженерии проекта, но и в архитектуре, – уточнила Оксана Дивеева. – В каждом нашем проекте мы стараемся реализовать новое, всегда ищем нестандартные решения. Это проявляется в том числе в отделке фасадов. Создавая “Кутузовский, 12” (на фото), для отделки фасадов мы использовали хрустальные колонны: это первый пример в российской девелоперской практике элитного рынка. Индивидуальность проектов формируется благодаря осмысленности: нужно буквально “пожить” на территории, понять историю места, чтобы сделать качественный элитный проект».

При этом доля предложения с отделкой в элитном сегменте остается стабильной – около 30-40%, а жилья со свободной планировкой становится меньше. В 2015 году почти 80% квартир и апартаментов сдавалось в таком формате, а конце 2017 года подобных лотов было уже 20%. Также среди основных ключевых трендов за последние три года эксперт отметила увлечение доли высотного строительства и повышенный интерес покупателей к «территории инноваций» – небоскребам. Рост интереса к формату подтверждается ростом и предложения, и сделок в таких проектах. Увеличились и средняя площадь апартаментов, и количество квартир в небоскребах. Традиционное «жилье для одиночек» перестало быть трендом. «Мы на примере своих проектов доказываем, что небоскребы адаптивны и функциональны для семейной жизни», – сказала Оксана Дивеева.