За год спрос на машиноместа в московских новостройках премиум-класса вырос на 70%
21 июня 2018

В бизнес-классе и элит-классе число сделок с парковочными местами, наоборот, упало

За год спрос на машиноместа в московских новостройках премиум-класса вырос на 70%

В январе-марте 2018 года в строящихся комплексах «старой» Москвы, по данным портала Urbanus.ru, купили 2,4 тыс. машномест. За год спрос поднялся на 15%. Больше всего количество сделок увеличилось в премиум-классе. В начале этого года в новостройках этого сегмента купили 160 парковочных мест. Это почти на 70% больше, чем в начале 2017-го года.

Востребованность машиномест в проектах класса «комфорт» выросла на 56%. Всего в паркингах прошло 1,3 тыс. сделок. В то же время спрос на машиноместа в комплексах бизнес-класса и элитных заметно снизился. В первых – на 18,2% до 850 лотов, а во вторых – на 37% до 62 объектов.

Больше всего мест для автомобилей приобрели в новых домах Западного округа – 16,49% от всего количества. Хотя доля ЗАО за год заметно сократилась. Тогда на проекты округа приходилась почти треть сделок с машиноместами. Спрос в этой локации сократился на 20%. В комплексах на юго-востоке столицы количество сделок с парковочными местами упало на 35,8%, а в Северо-Западном округе – 22,8%. Лидерами по росту покупательского интереса стали новостройки ВАО, где число проданных машиномест увеличилось практически в 4,5 раза, и новые дома Северного округа с приростом в 2,5 раза.

При этом средняя площадь покупаемого машиноместа за год почти не изменилась. Этот показатель достиг 14,3 кв. метров, что только на 2% больше, чем в аналогичный период прошедшего года. Заметнее всего размеры мест для хранения машины поднялись в проектах бизнес-класса: рост составил 5,9% до 14,8 кв. метров. А вот в новостройках премиум-класса и элит-класса отмечено снижение – на 4% и 5% соответственно.