На московском рынке недвижимости стало больше молодых покупателей
22 июня 2018

Основная причина – в разном отношении к ипотеке, которая сегодня является драйвером спроса на «вторичке»

На московском рынке недвижимости стало больше молодых покупателей

За пять лет доля покупателей в возрасте 28-35 лет на вторичном рынке Москвы, по данным «Инком-Недвижимость», выросла в два раза. В 2013 году на них приходилось 20% сделок, а в 2018 году – 40%. А доля покупателей более старшего поколения – в возрасте от 36 до 60 лет – уменьшилась с 80% до 60%. Количество сделок, участниками которых становятся люди вне этих возрастных групп, статистически крайне мало, поэтому они не учитываются.

Основной причиной таких изменений стало разное отношение к ипотеке, которая сегодня является драйвером спроса на «вторичке». Покупатели старшего поколения не хотят брать жилищный кредит, так как боятся не справиться с этой нагрузкой. Для молодых людей ипотека является возможностью приобрести новую квартиру сразу, не откладывая сделку на долгий срок из-за необходимости накоплений. Кризисный период, начавшийся в 2014 году, стал благодатной почвой для выхода на рынок недвижимости как раз этого поколения. С одной стороны, банки стали смягчать требования к заемщикам, с другой – на «вторичке» был низкий спрос, падали цены и рос объем предложения.

При этом молодые покупатели, выбирая между новым жильем и вторичным, зачастую отдают предпочтение первому. Но есть целевые группы, ориентированные на покупку именно «вторички». Например, семьи с маленькими детьми (либо ожидающие прибавления), которым необходима уже готовая обжитая квартира. Также это молодые люди, зависящие финансово от родителей, которые оплачивают покупку жилья, настаивая при этом на выборе вторичной недвижимости – во избежание рисков, связанных с приобретением в новостройках. Третья группа – те люди, которые при выборе квартиры изначально не планируют менять район или округ своего проживания, а «первичку» не могут приобрести из-за отсутствия предложений либо неподходящей стоимости и качественных характеристик.

Доля молодых покупателей на рынке продолжит расти, однако уже не так быстро – до 50% через 10 лет. Дело в том, что в дальнейшем существенного сокращения ставок по ипотеке не ожидается. Кроме того, спрос на «вторичку» в текущем году показывает ежемесячный рост по отношению к показателям 2017-го: стоимость постепенно увеличивается, а объем предложения, наоборот, снижается – с мая 2013 года он упал на 21% до 30,6 тыс. квартир.