Объем предложения сокращается несмотря на высокий темп выхода новых проектов
В июне первичный рынок бизнес-класса Москвы, по данным компании «Метриум», был представлен 93 комплексами. В них продавалось 15,15 тыс. квартир общей площадью 1,153 млн кв. метров. За первую половину года объем предложения сократился на 4,2%, приблизившись к показателю годичной давности.
«Причина – высокий покупательский интерес, особенно во втором квартале, – объясняет генеральный директор «Метриум Групп» и участник партнерской сети CBRE Наталья Круглова. – В десяти наиболее успешных проектах бизнес-класса средние темпы продаж варьировались от 30 до 70 квартир в месяц. В первом полугодии 2017 года комплексов с такими темпами насчитывалось в два раза меньше». Были полностью завершены продажи в новостройках «Дом на Рогожском Валу», «Искры Радости», «Бабушкинский Парк» и «Адмирал-3».
Сокращению предложения не помешала даже высокая активность девелоперов. В январе началась реализация Filicity (девелопер – MR Group), в феврале – Freedom («Донстрой»), Crystal («Крост»), «Лобачевского, 120» («Лидер-Инвест»), «Небо» (на фото, застройщики – Capital Group и АФК «Система»), «Береговой» («Главстрой Девелопмент») и «Аалто» («ЮИТ СитиСтрой»). В июне «Группа ЛСР» вывела «Ленинградку 58». Кроме того, в продажу поступили новые корпуса еще в девяти комплексах, в том числе в «Прайм Тайм», «LIFE-Ботанический сад», «LIFE-Кутузовский» и Union Park.
Высокие темпы продаж позволили застройщикам повышать цены. В большинстве столичных округов средняя цена кв. метра выросла от 1,9% до 9%. Исключение составили САО и СВАО, где снижение средней стоимости достигло 1,5-1,7%. Средний показатель по всему сегменту также вырос – на 1,1% до 225,9 тыс. рублей за кв. метр, но пока не достиг значения средней цены «квадрата» в июне 2017 года (-0,5%).