На рынке Москвы жилья бизнес-класса больше, чем массового
23 июля 2018

Экономическая обстановка стабилизировалась, поэтому девелоперы переключились на более дорогой сегмент

На рынке Москвы жилья бизнес-класса больше, чем массового

Впервые с 2014 года число реализуемых на первичном рынке Москвы квартир бизнес-класса, по данным компании «Метриум», превысило количество жилья в эконом- и комфорт-классе – 15,2 против 14,8 тыс. За первую половину года объем предложения снизился в обоих сегментах, но в первом на 4,2%, а во втором – сразу на 23%. В бизнес-классе суммарная площадь квартир в продаже составляет 1,15 млн кв. метров, в эконом- и комфорт-классе – 889 тыс. кв. метров. В первом полугодии застройщики вывели восемь жилых комплексов бизнес-класса и семь массового сегмента. Общее количество первых достигло 93, а вторых только – 76.

За последние два года экономическая обстановка стала более стабильной, а уменьшение ипотечных ставок способствовало повышению доли покупателей, привлекающих кредит, даже в проектах бизнес-класса. Поэтому девелоперы стали активнее выводить более дорогие комплексы. Показательно, что из 39 проектов новостроек, в которых прошло 50% всех сделок в январе-июне 2018 года, десять относятся к бизнес-классу. Среди лидеров продаж в этом сегменте – «Сердце Столицы» (на фото) и Headliner в районе «Москва-Сити», «Фестиваль Парк» недалеко от пересечения Фестивальной улицы с Ленинградским шоссе. В ряде таких проектов темпы продаж достигли 40-50 квартир за месяц, что характерно для самых популярных комплексов комфорт-класса, расположенных в пределах МКАД.

Стоит отметить, что до 2014 года на «первичке» преобладали как раз новостройки бизнес-класса. В 2015 году резко начал расти объем предложения массового жилья, количество которого достигло 14 тыс. против 11 тыс. квартир бизнес-класса. Причин несколько: освоение промзон и тяжелая экономическая ситуация, которая подталкивала застройщиков к повышению предложения более дешевой недвижимости. Этот процесс продолжался в 2016-2017 годах, но со второй половины прошлого года количество доступных квартир на рынке начало уменьшаться. Восстановление традиционного для московского рынка новостроек соотношения двух ключевых секторов рынка, как утверждает генеральный директор «Метриум Групп» и участник партнерской сети CBRE Наталья Круглова, говорит о постепенном преодолении кризисной деформации.