Продажи новых коттеджей в Подмосковье выросли почти вполовину за год
02 августа 2018

Однако количество сделок растет в основном за счет недорогих участков без подряда. Теряет позиции даже популярная недавно «малоэтажка»

Продажи новых коттеджей в Подмосковье выросли почти вполовину за год

В апреле-июне 2018 года на первичном загородном рынке Московского региона, как сообщает «Инком-Недвижимость», прошли 4073 сделки. Это на 38% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Тогда было куплено только 2960 лотов. Сегодня большинство покупателей – 65% – выбрали участки без подряда. Еще 22% купленной недвижимости – квартиры в малоэтажных домах, 7% – таунхаусы или дуплексы. Меньше всего доля у коттеджей – всего 6%.

«В росте спроса в весенне-летний период мы видим предпосылки к стабилизации рынка», – отмечает руководитель аналитического центра «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов. Количество сделок лишь на 11% уступает показателям докризисного 2013-го, когда их было 4604. Однако темпы продаж в коттеджных поселках, как добавляет Дмитрий Таганов, остаются низкими, а количество сделок растет в основном за счет дешевых участков. За год доля спроса на них выросла на 12%. Теряет позиции даже популярная недавно «малоэтажка», спрос на которую за год упал на 9%. Люди стали все чаще выбирать жилье в многоквартирных домах . Пять лет назад состояние рынка было более здоровым: на участки без подряда приходилось меньше половины покупок – 49%, зато почти четверть – 24% – относилась к квартирам в малоэтажных домах, 14% – к коттеджам и 13% – к таунхаусам и дуплексам.

Руководитель одного из офисов «Инком-Недвижимость» Алексей Сенчук тоже считает, что пока рано говорить о «выздоровлении» загородного рынка. Покупательская способность населения остается низкой. Но отдельные проекты «выстреливают» даже при не самой удачной конъюнктуре. В качестве примера можно привести поселки с коттеджами небольшой площади, но высокой степени готовности, чтобы покупателю не приходилось думать о рисках недостроя, или участки в хорошей локации и с подведенными коммуникациями. «Хотя изначально такие проекты, конечно, требуют значительного вливания средств со стороны застройщика, что является сейчас большой проблемой», – уточнил Алексей Сенчук.