Застройщикам дешевле обходится строительство апарт-комплексов, чем жилых. А для покупателей «элитки» формат недвижимости не так важен
На рынке элитных новостроек Москвы предложение жилья достигло десятилетнего минимума, а апартаментов, напротив, значительно выросло. Об этом сообщает компания «Метриум». В первой половине 2018-го в продаже насчитывалось 450 квартир. Только за полгода их количество снизилось на 28%, а за пять лет – почти в два раза (тогда было 870 лотов). Это связано как со снятием с продажи значительного числа квартир в январе-июне, так и с отсутствием новых проектов. За год с первого полугодия 2017 года стартовали продажи только в одном жилом комплексе («Левшинский» на 41 квартиру), однако вскоре реализацию приостановили.
В то же время количество апартаментов элит-класса за пять лет увеличилось в 2,3 раза, достигнув к апрелю-июню 1790 лотов. Таким образом, 80% всего первичного рынка элитной недвижимости Москвы сформировано апартаментами. Если в конце 2000-х этот формат был представлен в основном в ММДЦ «Москва-Сити», то с 2012 года стали активно появляться точечные проекты. За год вышло сразу несколько таких новостроек, причем некоторые – довольно крупные. Например, Roza Rossa (на фото), «Большая Дмитровка IX» и «Царев Сад». Суммарно в них запроектировано почти 300 апартаментов.
В последние пять лет, как объясняет управляющий директор «Метриум Премиум» Илья Менжунов, застройщики «элитки» все реже решаются на смену разрешенного назначения участка под строительство, и там, где мог появиться жилой проект, все чаще возводят апарт-комплекс. Это позволяет снизить затраты. В то же время целевая аудитория элитного сегмента меньше всего чувствительна к правовому статусу недвижимости. Понятно, что вопрос с пропиской для таких покупателей остро не стоит.