.jpg?1753692499)
Стоит ли инвестировать в машино-места в новостройках Москвы
.jpg?1752140710)
Золотая недвижимость Москвы в пространстве и времени
.jpg?1752143668)
А
Б
В
Д
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Восточный административный округ
Западный административный округ
Зеленоградский административный округ
Северный административный округ
Северо-Восточный административный округ
Северо-Западный административный округ
Центральный административный округ
Южный административный округ
Юго-Восточный административный округ
Юго-Западный административный округ
1
Q
R
Ж
К
М
Высокий спрос не компенсируется выходом новых проектов
В июле-сентябре объем предложения на первичном рынке элитной недвижимости Москвы уменьшился на 13%, достигнув 212,5 тыс. кв. метров. Такие данные приводит компания «Бест-Новострой». Одной из причин этого стал высокий спрос, увеличившийся за год на 29%. С рынка ушли три проекта, в которых распродали все лоты. Это клубные дома Chekhov, Zvonarsky Deluxe и «Плотникофф». На фоне высокой активности покупателей активность девелоперов была низкой. За три месяца на рынок вывели всего один проект. Свою роль сыграло и регулирование продаж застройщиками, когда они снимают с реализации определенный пул лотов.
В Est-a-Tet и Knight Frank также отметили сокращение предложения, но, по их данным, снижение составило 8%. Во второй компании тенденцию тоже объясняют активной реализацией текущих проектов и выходом всего одного комплекса. Официальный объем предложения, как считают в Kalinka Group, уравновешивается не только спросом, но и стратегией девелоперов выводить проекты на рынок сначала в режиме закрытых продаж.
С начала года, как подсчитали в Knight Frank, стартовало 17 комплексов премиум-класса и элит-класса, из которых восемь реализуются как раз таким способом. Для сравнения: в прошлом году подобных проектов было только три. По мнению директора департамента жилой недвижимости Knight Frank Людмилы Потаповой, существующий высокий спрос гарантирует продажи даже в том случае, если не продвигать новостройку, а девелоперы при этом экономят на маркетинге без ущерба для динамики продаж.