В этих проектах покупают каждую шестую квартиру сегмента «бизнес»
В июле-сентябре 2018 года в новостройках бизнес-класса Москвы было приобретено 3730 квартир и апартаментов. Об этом сообщает компания Knight Frank. По сравнению с показателями апреля-июня спрос вырос сразу на 18%. Лидерами продаж стали масштабные комплексы «Зиларт» (на фото), HeadLiner и «Символ». Суммарная доля этих проектов достигла 16,7% от общего количества сделок в третьем квартале.
ЖК «Зиларт» реализует «Группа ЛСР» на территории бывшего завода «ЗиЛ». В рамках проекта на площадке размером 65 гектаров появится 1,5 млн кв. метров недвижимости. Дома из первой очереди сдадут в эксплуатацию уже в этом году, а завершить весь комплекс планируют в 2024-м. Стоимость квартир в «Зиларте» начинается от 7,1 млн рублей за однокомнатную на 37,4 кв. метров и доходит до 55,3 млн рублей за жилье площадью 134 кв. метра с четырьмя комнатами.
HeadLiner – единственный из проектов-лидеров, расположенный в ЦАО, точнее – около делового центра «Москва-Сити». Это тоже проект редевелопмента бывшей территории предприятия – Мелькомбината № 4, но не такой крупный. На участке площадью шесть гектаров построят около 500 тыс. кв. метров недвижимости. Первую очередь хотят завершить в конце 2019 года. В июне застройщик – группа компаний «Кортрос» – получила разрешение на строительство второй очереди, которую завершит в 2026-м. Квартиры в HeadLiner стоят 7,7-38,7 млн рублей, площади – от 29,5 до 118 кв. метров.
Комплекс «Символ», как и «Зиларт», – проект реновации завода. Раньше на площадке размером 60 гектаров работал «Серп и Молот». Реализацию объекта «Донстрой» начал с двух кварталов площадью 107 тыс. кв. метров: «Достоинство» и «Свобода». От квартир в одном из домов покупатели начали получать ключи в мае, а полностью оба квартала сдадут в эксплуатацию в конце 2019 года. Самую дешевую квартиру в «Символе» можно купить за 7,1 млн рублей – студию на 31 кв. метр, а наиболее дорогие варианты стоят 42,5 млн рублей. Это «трешка» на 129 кв. метров.
Стоит отметить, что высокий спрос в бизнес-классе не уравновешивается выходом новых проектов. Если в 2016-2017 годах в сегменте, как отметила директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Ольга Широкова, наблюдался ежеквартальный рост предложения, то со второго квартала 2018 года тенденция поменялась на противоположную, и по итогам третьего квартал показатель снизился на 10,6%.
Это связано с ростом числа сделок в совокупности со снижением нового объема. В июле-сентябре застройщики вывели только три новостройки бизнес-класса: Bauman House (Capital Group), Big Time (Tekta Group) и Chkalov (Vesper). Увеличение спроса, в свою очередь, вызвано ожиданием покупателями вероятного роста цен на «первичку» из-за перехода девелоперов на новую схему работы. Уже за последние три месяца средний бюджет предложения и цена кв. метра увеличились на 2%, достигнув 20,6 млн и 268 тыс. рублей соответственно.