На премиальном рынке стало больше молодых покупателей
18 октября 2018

60% всех сделок на рынке дорогой недвижимости приходится на людей в возрасте до 40 лет

На премиальном рынке стало больше молодых покупателей

На первичном рынке жилья премиум-класса значительно «помолодели» покупатели. В 2017-2018 годах 60,2% квартир премиум-класса приобретали люди в возрасте до 40 лет. А каждому десятому покупателю – меньше 30 лет. Об этом сообщается в исследовании компании Insigma и агентства недвижимости Tweed.

Для сравнения: 10-15 лет назад премиальное жилье в основном приобретали мужчины старше 50 лет. В последние годы доля сделок с людьми в таком возрасте – только 11%. Кроме того, теперь среди всех покупателей премиальной недвижимости и мужчины, и женщины представлены практически в равных долях: 53,8% против 46,2%.

Одну из основных ролей в том, что «покупатели» помолодели, сыграло снижение порога входа в премиальных новостройках. В январе-марте 2014 года самую дешевую квартиру на московском первичном рынке можно было купить за 330 тыс. долларов. Сейчас «входной билет» в «премиальных комплексах ЦАО не превышает 150 тыс. долларов. То есть уровень минимальных цен в долларовом эквиваленте упал больше чем в два раза.

Стоит отметить, что в 2014 году многие проекты экспонировались в валюте, а уходить от этой практики стали к концу этого же года по мере девальвации рубля. Кроме того, доллар тогда и сегодня – это, по сути, две различный денежных единицы, с другой покупательской способностью и уровнем влияния на рынке недвижимости в целом. Однако в сегменте дорогого жилья валюта по-прежнему играет серьезную роль. Многие состоятельные покупатели жилья хранят свои сбережения в долларах или евро. И для такой категории рост рублевого курса заметно повысил степень доступности премиальной недвижимости.

Также молодых покупателей становится больше из-за доступной ипотеки. Примерно четверть всех сделок в дорогих новостройках совершаются с привлечением кредита. 30% покупателей моложе 40 лет, согласно опросу, приобретают премиальную квартиру в ипотеку. Среди старшего поколения доля таких покупателей составляет 25%.

Еще одной причиной стал выход на рынок молодых клиентов, заработавших капитал в сфере IT и digital, включая и на взрывном росте курсов криптовалют. Хотя основными сферами занятости покупателей дорого жилья являются банковский сектор, юриспруденция, строительная отрасль, газо- и нефтедобыча. Также встречаются госслужащие, спортсмены и даже летчики.