Покупатели новостроек интересуются квартирами с отделкой, но кухню хотят выбирать сами
06 декабря 2018

В элитном сегменте покупатели жилья с готовым ремонтом предпочитают сами определять наполнение и стиль кухонного пространства

Покупатели новостроек интересуются квартирами с отделкой, но кухню хотят выбирать сами

На первичном рынке элитной недвижимости Москвы постепенно повышается спрос на квартиры и апартаменты с отделкой. Если в 2017 году доля сделок с таким жильем, как сообщает компания Blackwood, составляла 16%, то в 2018 году она выросла до 18%. А доля сделок с недвижимостью в состоянии без отделки или с отделкой под чистовую снизилась на 2%, достигнув 82%. При этом покупателей интересует ремонт в целом, а вот меблировка и кухонная бытовая техника в элитном сегменте не являются приоритетными критериями при выборе. Более того, покупатели часто предпочитают сами определять наполнение и стиль кухонного пространства.

«Следует отметить, что если сравнивать наличие кухонного гарнитура в приобретаемой квартире с другими факторами, такими как расположение, цена, функциональность дизайна, окружающая инфраструктура, то данная опция не является приоритетной, – отметил директор департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood Александр Шибаев. – Поэтому предложение кухонной меблировки и техники пока является не необходимой, а дополнительной опцией». При этом в элитном сегменте добавление кухни может увеличить итоговую стоимость лота более чем на 10%.

Покупатели новостроек интересуются квартирами с отделкой, но кухню хотят выбирать сами

Директор по продажам Capital Group Оксана Дивеева отметила, что требования покупателей «элитки» различаются в зависимости от времени, проводимого в Москве. Например, жители апартаментов в «ОКО» в «Москва-Сити» (на фото выше) постоянно находятся в разъездах, имея не один бизнес, деловые связи и контакты по всему миру. Для представителей бизнес-элиты важно, чтобы и отделка, и техника были премиального класса, но не интересует детально, как и что работает на кухне.

В то же время покупатели квартир в Capital Towers (на фото ниже), находящемся рядом с парком «Красная Пресня», внимательнее относятся к обустройству кухонь: обсуждают марку и цвет бытовой техники, детали дизайн-проекта интерьера вплоть до оттенков. В Capital Group даже взяли в штат дизайнеров, работающих с покупателями и адаптирующих дизайн-проект под их потребности, включая цветовые решения, организацию пространства или даже планировку.

Покупатели новостроек интересуются квартирами с отделкой, но кухню хотят выбирать сами

В Point Estate тоже отмечают рост спроса на премиальные квартиры и апартаменты – на них приходится уже 65% запросов в компании. Но требования к наличию кухонного гарнитура и техники клиентами не предъявляется. Дело в том, что жилье одинаковой площади приобретается зачастую очень разными по своему составу и статусу семьями, и пожелания к дизайну и обустройству кухонной/обеденной зон может очень сильно различаться. С кухней больше риска не угодить клиенту, поэтому в большей степени включение кухонной мебели и техники в отделку – это маркетинговый ход.

Обустройство помещения кухни мебелью и техникой носит в большей степени персонифицированный характер

С этим согласен директор департамента мониторинга рынка и оценки Savills в России Анатолий Довгань, который также отметил такой важный фактор, как временной «разрыв». В среднем срок реализации премиальных проектов составляет, как правило, 3-4 года. За этот период тенденции в оформлении кухонного пространства меняются. В этой связи наличие кухонной мебели и техники видится более как дополнительная опция, нежели обязательное требование или стандарт. При внутренних опросах покупателей в отношении обязательных требований к проекту за последний год запрос на готовое кухонное оборудование (дизайн, мебель, бытовая техника) встречался лишь в 2% случаев. Наличие кухонной мебели и бытовой техники в квартирах и апартаментах премиального сегмента не является ключевым фактором, влияющим на принятие решение по приобретению конкретного лота. «Вес» фактора в ряду других очень невысок и составляет около 1%. Другими словами, если покупатель заинтересован в проекте, он приобретет лот вне зависимости от наличия или отсутствия в нем кухонного гарнитура.

Рассматривая отделку как таковую, целевая аудитория, как считают в компании «Бест-Новострой», в большей степени акцентирует свой выбор в пользу качественных и натуральных материалов отделки, вариативности цветовых решений и технического/инженерного оснащения. Обустройство помещения кухни мебелью и техникой носит в большей степени персонифицированный характер, поэтому данный элемент лучше оставлять на усмотрение покупателя или предлагать опционально вместе с дизайн-проектом интерьерных решений всей квартиры. В таком случае данный маркетинговый ход, с одной стороны, позволит минимизировать риски застройщика, а с другой – позволит сохранить индивидуальный подход к клиенту и воплотить в жизнь пожелания заказчика (покупателя квартиры).