Виски назвали самым инвестиционно привлекательным предметом роскоши
06 марта 2019

Стоимость старинных сортов напитка увеличилась сразу на 40% за год

Виски назвали самым инвестиционно привлекательным предметом роскоши

В 2018 году рейтинг предметов роскоши по инвестиционной привлекательности возглавил новичок – редкие сорта виски. Такие данные приводятся в исследовании The Wealth Report 2019 компании Knight Frank. Стоимость старинных сортов увеличилась за год на 40%, а за 10 лет – на 582%. Самой впечатляющие сделкой прошлого года стала продажа бутылки виски Macallan урожая 1926 года, расписанной художником Майклом Диллоном из Ирландии. Лот реализовали на аукционе Christie’s за 1,2 млн фунтов стерлингов.

Активный рост цен на виски частично объясняется высоким спросом на азиатском рынке. Продажи напитка в Индию, Китай и Сингапур в первом полугодии 2018-го, по информации Ассоциации шотландского виски, увеличились на 44%, 35% и 24%. На односолодовое виски приходится практически 30% от совокупного объема экспорта.

«Несмотря на то, что редкое виски считается сейчас зарождающимся классом активов по сравнению с некоторыми другими инвестициями, рынок редких винтажных бутылок за последние десять лет продемонстрировал необычайный рост, как в плане объема продаваемого виски, так и его стоимости, – подчеркнул соучредитель Rare Whiskey 101 Энди Симпсон. – Ключом к устойчивому росту популярности редкого виски как класса активов является страсть покупателей во всем мире к коллекционированию, а иногда и употреблению, одного из лучших и редких шотландских виски, когда-либо произведенных».

«Поражающий воображение рост цен на редкие сорта односолодовых виски показывает, что аппетит к новым “альтернативным” классам активов не угасает среди инвесторов с крупным капиталом, – отметил редактор The Wealth Report Эндрю Ширли. –Тем не менее, мы наблюдаем замедление роста по другим активам в KFLII, таким как классические автомобили, которые демонстрировали ранее исключительно высокие показатели. Отчасти это объясняется замедлением активности спекулятивных инвесторов и возвращением на истинно коллекционный рынок. Однако лучшие примеры в каждом классе активов по-прежнему бьют рекорды, когда поступают в продажу».

Следом за виски по инвестиционной привлекательности следуют монеты (12% годового роста цен, 193% – десятилетнего), вино и предметы искусства (по 9% за год, 147% и 158% за 10 лет) На 5% подорожали за год часы, на 2% – автомобили и на 1% – мебель. За 10 лет рост цен на первые два актива составил 73% и 258%, а третий, наоборот, упал в стоимости на 32%.

Управляющий партнер Knight Frank Алексей Новиков рассказал, что в портфеле российских инвесторов пока преобладают традиционные активы – облигации (27%), денежные средства (26%) и недвижимость (20%), а вот инвестиции в предметы роскоши не превышают 3% от общего объема. Среди них на первом месте – предметы искусства, затем – классические машины, а также часы, украшения и вино.