В Москве активно развивается формат брендированных резиденций
21 марта 2019

Застройщики планируют вывести минимум 3-5 таких проектов в этом и следующем годах

В Москве активно развивается формат брендированных резиденций

Столичные девелоперы начали уделять много внимания проектам брендированных резиденций. Они являются результатом сотрудничества бренда и застройщика, при этом марка предоставляет последнему лицензию на продажу недвижимости под своим именем. Только в 2019-2020 годах на московский рынок, по данным Savills, планируют вывести как минимум 3-5 подобных комплексов.

Данный формат очень перспективен из-за высокого спроса как среди покупателей, так и среди арендаторов. Одним из главных преимуществ резиденций под брендом отелей является сервис от профессионального отельера. Доходность от сдачи в аренду таких лотов может составлять 5-7% в год. Самые высокие ставки в Москве в таких проектах, как гостиница Four Seasons, комплексы «ВТБ Арена Парк» или «Звезды Арбата». Для сравнения: в среднем по арендному рынку «элитки» доходность в большинстве случаев составляет 2-3% в год.

В последние годы в столице уже появилось несколько проектов брендированных резиденций. Например, в 2014 году «Балтийская строительная компания» построила на Новом Арбате комплекс «Звезды Арбата» (на фото). Это первый в России проект, в котором гостиничный бренд Marriott International предоставляет сервис владельцам резиденций. В комплексе на продажу предлагается 159 апартаментов с ценой до 1,8 млн руб. за кв. метр. 5-звездочный отель Moscow Marriott Hotel Novy Arbat включает 234 номера.

В 2017 году компания KR Properties вывела на столичный рынок комплекс Roza Rossa в Хамовниках с сервисным обслуживанием отеля «Метрополь». Проект включает 112 апартаментов и 8 пентхаусов, а также отель на 91 номер. Цена апартаментов – от 730 тыс. рублей за кв. метр.

В прошлом году представили проекты The Residences at Mandarin Oriental, Moscow и Fairmont & Vesper Residences. В рамках первого Capital Group и и Mandarin Oriental Hotel Group запустят первый в России отель под брендом Mandarin Oriental Hotel, Moscow (65 номеров) и первые брендированных резиденций (137 квартир) под управлением Mandarin Oriental Hotel Group. Комплекс появится на Софийской набережной, на территории «Золотого острова». Закрытые продажи стартовали в том же году. Стоимость пентхауса в комплексе доходит до 100 тыс. долларов за кв. метр.

Fairmont & Vesper Residences появится у выхода станции метро «Маяковская». Это проект Vesper и Fairmont Hotels, включающий 36 апартаментов и 1 пентхаус, отель на 145 номеров. Первоначально в 2018 году шли закрытые продажи, а затем они перешли в отрытый режим. К марту 2019 года продали уже 14 апартаментов из 36. Стоимость кв. метра – от 720 тыс. рублей.

Во всем мире представлено свыше 400 проектов с брендированными резиденциями. В них находится 50 тыс. квартир и апартаментов. В сегменте работают 40 основных гостиничных операторов, самый крупный из которых – Marriott International (31% всех проектов рынка). Средняя «наценка» на бренд составляет 31% по сравнению с резиденциями аналогичного, но не брендированного формата.