Продажи апартаментов в московских новостройках упали на 12% за год
14 мая 2019

Значительнее всего активность покупателей снизилась в апартаментных проектах бизнес-класса

Продажи апартаментов в московских новостройках упали на 12% за год

В январе-марте 2019 года в строящихся апарт-комплексах Москвы приобрели по договорам долевого участия 1 тыс. апартаментов, как подсчитали в компании «Метриум». Это на 12% меньше, чем в первые три месяца 2018 года.

В лидирующем по числу сделок сегменте – «комфорте» – спрос вырос, но лишь на 2%. Значительнее всего активность покупателей снизилась в апартаментных проектах бизнес-класса – сразу на 41%. Причиной стало завершение продаж в нескольких популярных новостройках. В комплексах премиум-классе продажи увеличились в 2,2 раза. Здесь реализовали более чем 100 апартаментов.

Доля этого формата жилья в продажах «первички» столицы составила 8% против 10% годом ранее. В наиболее крупных сегментах (массовом и «бизнесе») на апартаменты приходится лишь 7% и 6% сделок. И только в премиум-классе доля осталась существенной. В таких проектах 22% договоров долевого участия заключалось с апартаментами.

Управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая считает, что снижение спроса на апартаменты – временное явление, вызванное изменением структуры предложения. В ближайшем будущем продажи могут вырасти из-за реформы долевого строительства. В сегменте апартаментов сохранится возможность привлечения средств напрямую от покупателей, так как речь идет о нежилых помещениях. И девелоперы, у которых не получится вписаться в новую схему финансирования строительства, могут нарастить долю апартаментов в своих портфелях. Тогда продажи поднимутся из-за увеличения предложения и более низкого уровня цен.