Предложение в московских новостройках элит-класса выросло почти на 40% за год
04 июня 2019

В премиальных проектах из-за высокого спроса объем предложения, наоборот, сократился: только с начала 2019 года на 14%

Предложение в московских новостройках элит-класса выросло почти на 40% за год

В январе-марте 2019 года площадь жилья, выставленного на продажу в элитных новостройках Москвы, оказалась на 39% больше, чем в первые три месяца прошлого года. Однако в апреле-мае показатель начал снижаться, достигнув 243 тыс. кв. метров. Что касается столичных новостроек премиум-класса, то в них из-за высокого спроса объем предложения с начала 2019 года сократился на 14%, составив в апреле-мае 0,41 млн кв. метров. Об этом заявил директор по продажам «Интеко» Павел Лепиша в ходе бизнес-завтрака «Элитный проект: "девять жизней " топ-сегмента» от PROEstate Events, как сообщила пресс-служба девелопера.

По типу строительства в элит-классе, по данным исследования «Интеко», наблюдается такое распределение: 44% – реконструкция/редевелопмент, а 56% – новое строительство. В премиальном классе только 14% приходится на реконструкцию/редевелопмент, а остальное – новое строительство. В сегменте «элит» стало меньше выходить в реализацию корпусов с жильем с отделкой: в 2018 году их доля была 75%, а январе-мае 2019 – 27%. В премиальном классе ситуация обратная: в 2018 доля не превышала 28%, а в 2019 году – 100%.

Цены увеличились. Средняя стоимость кв. метра жилья элит-класса со второго квартала 2017 год по второй квартал 2019 года выросла на 25%, достигнув 1,07 млн рублей. Премиальная недвижимость подорожала за тот же период на 16%, до 553,2 тыс. рублей в среднем за кв. метр. Здесь основной причиной стало появление новых проектов сегмента «премиум», некоторые из которых частично соответствуют по характеристикам элитным, что и подтянуло вверх среднюю цену по классу.

В комплексах элит-класса продажи увеличилось на 21%: в 2018 году реализовали 41 тыс. кв. метров жилья против 34 тыс. кв. метров в 2017 году. В первом квартале 2019 год спрос поднялся на 60% по сравнению с результатом первого квартала 2018 года (8 тыс. кв. метров против 5 тыс. кв. метров). Согласно прогнозу, в первой половине этого года продажи окажутся на 10-15% выше, чем в первом полугодии 2018 года. В проектах премиум-класса в 2018 году купили 227 тыс. кв. метров жилья, что на 24% больше, чем в 2017 году (183 тыс. кв. метров).

Из-за растущей ипотечной ставки в обоих сегментах снизилась доля покупок с использованием ипотеки. В элит-классе – с 15% в 2018 году до 6% в январе-мае 2019 года, в премиум-классе – с 27% до 22% за такие же периоды, а затем доля может упасть и до 18-20% в общих продажах.

К важным трендам рынка дорогого сегмента Павел Лепиша отнес большую степень концентрации продаж. В январе-мае 2019 года на топ-10 застройщиков приходилось 80% площадей проданных квартир и апартаментов в дорогом сегменте. Это на 17% больше, чем в первом квартале 2016 года. В первые пять месяцев этого года лидерами по продажам стали Capital Group с долей 24% (Capital Towers, на фото), «МонАрх» с 20% (City Park), Vesper с 11% (основной объем – Lucky), а также Renaissance (Neva Towers) и «Интеко» (Balchug Viewpoint, Balchug Residence и «Садовые кварталы») с долями по 10%.