9% тех, кто покупает недвижимость элит-класса, нигде не работает, а 6% – пенсионеры
В 2018-2019 годах большинство покупателей – 81% – на рынке элитных новостроек Москвы приобретали квартиру для собственного проживания. При этом для 61% это уже было второе по счету жилье и только для 20% – первое. Еще 10% приобретает недвижимость для детей. Доля инвестиционных сделок составляет 7%: 5% покупают квартиру для последующей перепродажи и 2% – для сдачи жилья в аренду. Такие данные приводят компании Savills и «Дон-Строй Инвест».
35% новой «элитки» приобретают владельцы компаний. Большая доля и у руководителей высшего и среднего звена – 26% и 10% соответственно. 9% покупателей не работают. Еще 7% приходится на специалистов, 6% – на пенсионеров и столько же – другие варианты. Преобладающая доля (78%) всех покупателей – жители Москвы. На приезжих из регионов России и Московской области приходится 15% и 7% соответственно.
Элитное жилье пользуется спросом в равной степени как у мужчин, так и у женщин. Наибольший интерес проявляют покупатели возрастной группы от 36 до 55 лет: в данную группу входит 61% клиентов. Для сравнения: в новостройках бизнес-класса свыше 70% сделок совершают люди более молодой возрастной группы от 26 до 45 лет. В дорогом сегменте доля покупателей от 56 лет составляет 19%, а до 35 лет – 20%, включая 2% тех, кому не более 25 лет. Чаще всего квартиры элит-класса покупают те, у кого нет детей (42%), а также с одним либо двумя детьми (по 22% и 28% соответственно).
В январе-мае 2019 года в данном сегменте рынка прошло 367 сделок. За год продажи выросли на 11%, что сопоставимо и с ростом количества предлагаемых квартир. Однако на 50% стало больше сделок с жильем стоимостью от 1 млн долларов. За первые пять месяцев 2018 года в таком бюджете купили 70 объектов, а с начала 2019 года – уже 106.