За год предложение в московских новостройках бизнес-класса снизилось на 6,5%
06 августа 2019

В 2018-м в столичных проектах класса «бизнес» было выставлено на продажу 15,2 тыс. квартир, а в этом году – 14,2 тыс.

За год предложение в московских новостройках бизнес-класса снизилось на 6,5%

В апреле-июне 2019 года на первичном рынке жилой недвижимости Москвы был представлен 91 проект бизнес-класса, как сообщает «НДВ-Супермаркет Недвижимости». Суммарно в этих комплексах было выставлено на продажу 14,2 тыс. квартир площадью почти 1 млн кв. метров. За квартал их количество снизилось на 1%, а за год – на 6,5%. В январе-марте этого года в продаже находилось 14,4 тыс. квартир, во втором квартале 2018-го – 15,2 тыс.

В массовом сегменте предложение, наоборот, растет. Хотя год назад число лотов в обоих сегментах было практически одинаковым. В реализации находятся 93 проекта комфорт-класса с 17 тыс. квартир площадью 1,04 млн кв. метров. Это на 0,8% больше, чем в первом квартале текущего года (было – 16,8 тыс. лотов), и на 11,5% выше показателей апреля-июня 2019 года (15,2 тыс.).

При этом цены и в бизнес-классе, и в комфорт-классе выросли примерно одинаково. За апрель-июнь 2019 года жилье в новостройках класса «бизнес» подорожало на 2,5%, до 235,5 тыс. рублей в среднем за кв. метр. За год рост составил 4,5%. Средняя цена «квадрата» в массовом сегменте во втором квартале 2019 года составила 166,3 тыс. рублей, увеличившись на 2,9% по сравнению с предыдущим кварталом (тогда – 161,7 тыс. рублей) и за год на 8,4% (153,37 тыс. рублей).

За второй квартал 2019 года открыли продажи в комплексах комфорт-класса «Балтийский» («РГ-Девелопмент») и «Вестердам» («Интеко»); новостройках бизнес-класса RiverSky (на фото, Ingrad), Vitality (Larus Capital), «Манифест» («Красные зори») и «Исток» («КорундСтрой»); премиальных проектах Prizma («Флэт и Ко», корпус №9А в составе комплекса «Квартал 38А») и «Река» («Донстрой»), а также в элитном доме Lion Gate (APDevelopment).

Доля предложения комфорт-класса на первичном рынке Москвы составляет 48%, еще 43% приходится на бизнес-класс, 7% – на «премиум» и 2% – на «элитку». В структуре предложения по округам лидирует ЗАО с 16,8%, а затем идут САО с 14,2% и ЦАО с 13%. Меньше всего доли у ВАО и ЗелАО – 3,5% и 0,7% соответственно.