В Москве вывели минимальное количество апарт-проектов за пять лет
07 августа 2019

Продажи открыли только в девяти апартаментных комплексах, что стало абсолютным антирекордом с 2014 года

В Москве вывели минимальное количество апарт-проектов за пять лет

За первую половину 2019 года девелоперы, по данным «Метриум», вывели на первичный рынок Москвы только девять новых апартаментных проектов. Это антирекорд за последние пять лет и примерно в 1,5 раза меньше, чем в среднем за аналогичный период четырех прошлых лет. В первом полугодии 2018-го появилось 16 новых комплексов апартаментов, в январе-июне 2017 года – 14, в первой половине 2016 года – 13, в тот же период 2015-го и 2014-го – 14 и 12 соответственно.

Главной причиной снижения активности застройщиков апартаментов генеральный директор «Level Group» Кирилл Игнахин назвал реформу долевого строительства. Новая схема продаж с экроу-счетами затрагивает и сегмент апартаментов, но, в отличие от сегмента квартир, здесь темпы продаж обычно ниже, как и цены. Из-за этого переход на проектное финансирование может быть более сложным.

При этом девелоперы более доступных комплексов (массового и среднего сегментов) оказались более чувствительными к реформе, чем застройщики премиальных проектов и элитных домов. Так, год назад на рынке апартаментов вышло по пять объектов в комфорт-классе и бизнес-классе, а в первой половине 2019-го – лишь один комплекс комфорт-класса («Движение. Тушино») и два проекта бизнес-класса («Рогожский вал, 12» и «Vertical на Таганской»). Остальные стартовавшие новостройки – премиальные Eight Yards, «Долгоруковская, 25», «Поклонная, 9» и «Бахрушина, 11», а также в элитные Kuznetsky Most 12 by Lalique (на фото) и Cameo.

Всего на первичном рынке представлено 119 апарт-проектов, в которых выставлено на продажу 9,7 тыс. апартаментов площадью 760 тыс. кв. метров. За полгода объем предложения сократился на 13% по числу лотов и на 5,2% по их общей площади. Большая часть апартаментов представлена в домах бизнес-класса (45%). Примерно четверть (26%) сосредоточена в проектах массового сегмента, а оставшаяся часть приходится на премиум- (17%) и элит-класс (13%).