За год спрос увеличился на 12%. За месяц в сегменте «бизнес» проходило 423 сделки
С января по июль 2019 года на первичном рынке бизнес-класса Москвы приобрели 3 тыс. квартир и апартаментов, как подсчитали в Savills. Это на 12% больше, чем за тот же период прошлого года. В среднем в новостройках класса «бизнес» проходило 423 сделки в месяц.
Вырос интерес покупателей к жилью с отделкой: доля сделок с такими лотами составила 19% против 12% год назад. Кроме того, увеличилась популярность ипотеки. В 2019 года с привлечением кредитования прошло 40% сделок, тогда как годом ранее – только 31%.
Наибольшей популярностью пользуются «однушки» и «двушки» – с ними суммарно прошло 68% сделок. Средняя цена сделки составила 255 тыс. рублей за кв. метр, немного снизившись за год (тогда – 256 тыс. рублей).
Почти четверть – 23% – квартир и апартаментов бизнес-класса обошлись покупателям дешевле 10 млн рублей. Бюджет 30% сделок составил 10-15 млн рублей, еще 17% – 15-20 млн рублей и 24% – 20-30 млн рублей. Меньше всего доля покупок жилья, стоящего 30-50 млн рублей, – 6%. Сделок в бюджете более 50 млн рублей не было.
В конце июля в 67 новостройках бизнес-класса было выставлено на продажу 9,5 тыс. лотов. По сравнению с прошлым годом количество объектов сократилось на 11% (было 10,7 тыс.). С начала года на рынок вывели девять проектов, в которых запроектировано 3,4 тыс. квартир и апартаментов. Для сравнения: с января по июль 2018 года стартовало меньше комплексов – шесть, но они были более масштабными: в них предусмотрено 7,6 тыс. квартир и апартаментов.