За 10 лет количество проектов брендированных резиденций выросло на 195%
30 сентября 2019

Данный премиальный сегмент показывает феноменальный темп роста без каких-либо признаков замедления

За 10 лет количество проектов брендированных резиденций выросло на 195%

В мире представлено более 430 проектов с брендированными резиденциями– квартирами и апартаментами под брендом отелей и «неотельных» брендов. Такие данные приводятся в отчете Savills Branded Residences Report. За последние 10 лет количество таких комплексов выросло на 195%. Общее число лотов в них составляет 65 тыс. В 2019 году на рынок вышло рекордное число проектов – 60 в 21 стране, в них выставлено на продажу более 9 тыс. квартир и апартаментов. В 2020 году этот рекорд будет побит – в следующем году завершат еще практически 70 комплексов.

Подобный рост вызван активным интересом отельеров к сегменту: под брендами отелей представлено 86% готовых проектов подобного типа и 96% комплексов, строительство которых запланировано. Остальные – под неотельными брендами. Лидером рынка является сеть Marriott International с брендами Ritz Carlton, St Regis и W. Быстро развивается бренд Accor, портфель которого включает столько же планируемых объектов, сколько и у Marriott International. На Ближнем Востоке укрепляет позиции компания Emaar Hospitality Group, которая собирается строить комплексы под брендами Address и Vida в ОАЭ и других частях Ближнего Востока. Среди «неотельных» брендов можно назвать издательский дом Condé Nast, который тоже хочет зайти в сегмент.

Формат брендированных резиденций появился в Северной Америке, где сегодня располагается 40% всех проектов этого типа. Но и другие регионы показывают быстрый рост. Азиатско-Тихоокеанский регион, где лидируют Вьетнам и Таиланд, занимает первое место по доле планируемых и находящихся в стадии строительства комплексов (23%). Далее следуют Ближний Восток и Северная Африка с 21%. Здесь ведущие позиции у ОАЭ и Египта. Латинская Америка также является крупным развивающимся рынком. В Мексике в ближайшие годы количество проектов должно вырасти в два раза: новые объекты анонсированы и в популярных курортных локациях, и в крупных городах.

Что касается рейтинга городов, то Дубай к концу года должен потеснить Нью-Йорк (26 завершенных и 5 планируемых объектов) как глобальную столицу брендированных резиденций. Здесь количество планируемых комплексов приблизилось к числу уже существующих на рынке (22 против 23). Майами занимает третье место по готовым проектам (20), количество планируемых – четыре. В Москве насчитывается как минимум шесть комплексов с брендированными резиденциями. Часть из них уже построена, другие находятся в стадии строительства. Например, «Звезды Арбата», Roza Rossa, The Residences at Mandarin Oriental, Moscow (на фото), Fairmont & Vesper Residences. Управляют этими проектами гостиничные операторы Marriott, Mandarin Oriental, Hyatt и другие.

Наценка за премиальные брендированные лоты составляет 35%. В развивающихся городах, к примеру, в Куала-Лумпур, показатель может достигать 70%. На более зрелых рынках, где сама локация – это лучший «пусковой механизм» для повышения стоимости, наценки, как правило, значительно ниже.