С начала года предложение жилья в небоскребах Москвы упало на треть
05 декабря 2019

Количество высотных проектов, где ведется реализация квартир и апартаментов, уменьшилось практически в два раза: с 14 до восьми

С начала года предложение жилья в небоскребах Москвы упало на треть

На первичном рынке «старой» Москвы выставлено на продажу 182,1 тыс. кв. метров жилья в небоскребах (высота от 40 этажей). Это почти на треть – на 31% – меньше, чем в начале 2019 года. Количество высотных проектов, где ведется реализация, уменьшилось за январь-ноябрь практически в два раза: с 14 до восьми. Такие данные приводят аналитики Capital Group.

Лидирует по предложению в небоскребах по-прежнему ЦАО, на который приходится 65% сегмента. В основном это лоты в башнях «Москва-Сити». Второе место занимает Северо-Западный округ с долей 15%. С начала 2019 года объем реализуемых квартир и апартаментов в этих округах вырос на 23 и 11% соответственно. В СВАО доля составляет 13%, в ЗАО – 7%. Здесь, напротив, высотное предложение упало более чем в два раза: на 15 и 7% соответственно.

Доля квартир превышает половину (56%). За 11 месяцев года жилье подорожало на 20%. Средняя цена составила 414,9 тыс. рублей за кв. метр, в том числе 516 тыс. рублей в сегменте апартаментов и 334,7 тыс. рублей – квартир. Причинами стали структурные изменения предложения и прямое повышение цен.

При этом в проектах смешанной застройки – с небоскребами и зданиями высотой менее 40 этажей – в первых темп продаж оказывается ощутимо выше. При одновременном старте в высотках уже отсутствует предложение, а в более низких домах еще ведется реализации.

Коммерческий директор Capital Group Петр Исаев отметил, что девелоперские компании постепенно учатся возводить высотные комплексы в иных бюджетах, тем самым снижая для покупателя стоимость входа в проект. Такое решение заметно расширяет целевую аудиторию проектов. Формат считают привлекательным уже не только экономически активные молодые топ-менеджеры, но и люди со средним доходом и использующие финансовые инструменты.