В 2019 году спрос на апартаменты в московских новостройках упал на 19%
20 декабря 2019

Основное снижение произошло за счет бизнес-класса – продажи в этом сегменте сократилось ровно на треть

В 2019 году спрос на апартаменты в московских новостройках упал на 19%

В 2019 году объем продаж апартаментов на первичном рынке Москвы снизился на 19,3%, как подсчитали в АН «Бон Тон». Самое сильное падение произошло в проектах бизнес-классе, где спрос уменьшился 34%. Меньше тенденция проявилась в комплексах комфорт-класса. Здесь количество сделок сократилось на 6%. В премиальных домах на фоне узости сегмента сохранились те же объемы реализации, что и в 2018 году.

Структура спроса тоже изменилась: доля апартаментов комфорт-класса в продажах увеличилась с 48% до 55,3%, апартаментов бизнес-класса – снизилась с 43,1% до 34,8% и апартаментов премиум-класса – выросла с 8,9% до 9,9%.

В классе «комфорт» доля реализации в зданиях на нулевом этапе (котлован и первые этажи) уменьшилась с 52% до 25%, а объем продаж – 35%. Проекты на завершающих стадиях прибавили в спросе: доля увеличилась на 19%, а объем – более чем в два раза. В бизнес-классе доля реализации в домах на нулевом цикле сократилась на четверть, а объем продаж – на 76%. Доля продаж в комплексах на завершающей этапах увеличилась на 39%, а объем продаж – втрое. В премиум-классе ситуация другая – спрос на корпусах нулевом цикле вырос на 12%, а доля – на 3%.

Из-за повышения стадии готовности апарт-проектов выросла и средняя цена кв. метра, и средняя стоимость покупки. С начала года в комфорт-классе «квадрат» подорожал на 11,6%, с 155,3 до 173,8 тыс. рублей, в бизнес-классе – на 2,4%, с 227,3 до 232,7 тыс. рублей, и в премиум-классе – на 13%, с 374 до 422,5 тыс. рублей. Бюджет сделок увеличился в «комфорте» на 17,2%, до 6,7 млн рублей, в «бизнесе» – на 2%, до 12 млн рублей и в «премиуме» – на 21,4%, до 32,3 млн рублей.

Средний метраж купленных апартаментов вырос в комфорт-классе на 2,1%, до 37,1 кв. метров, и на 3,8% в премиум-классе, до 73,2 кв. метров, а в сегменте «бизнес» остался на том же уровне 50,3 кв. метров. Среди покупателей, выбравших апартаменты комфорт-класса, были популярны небольшие по площади варианты. Доля студий в структуре спроса достигла 45%, а однокомнатных – 32%. В бизнес-классе чаще выбирали однокомнатные апартаменты и евродвушки – на них приходится по 28-29% продаж. В премиум-классе более половины сделок (52%) было с двухкомнатными апартаментами европланировки.