64% покупателей этого формата недвижимости имеют доход 100-300 тыс. рублей, а 18% – более 300 тыс.
В 2019 году только 30% столичных апартаментов бизнес- и премиум-класса приобрели по ДДУ для улучшения жилищных условий. Почти столько же покупателей – 25% – купили такую недвижимость в качестве инвестиций. Для 16% апартаменты стали первым жильем, а еще 11% спроса пришлось на покупки на будущее детям. Об этом сообщается в исследовании аналитиков «Колди», которые подвели предварительные итоги прошлого года.
Чуть больше половины апартаментов (52%) приобрели женщины, у 51% покупателей есть дети, а еще 48% покупателей состоят в браке. 42% сделок совершили люди в возрасте 25-35 лет, 29% покупателей было 35-45 лет, еще 19% и 10% – более 45 или менее 25 лет соответственно. Апартаменты чаще всего приобретали москвичи (72% покупателей), при этом 18% покупателей апартаментов имеют доход до 100 тыс. рублей, 64% – 100-300 тыс. рублей, 12% – 300-500 тыс. рублей и 6% – более 500 тыс. рублей.
Обычно формат апартаментов предпочитали из-за продуманных концепций проектов и их расположения в центральных локациях. А при выборе конкретного комплекса во внимание чаще принимали степень его готовности, цены, транспортную доступность и близость к метро, а также соблюдение сроков строительства.
За год в сегменте апартаментов бизнес-класса купили 956 лотов. Средняя площадь реализованного апартамента составила 56,7 кв. метра. Объем продаж в месяц составил в среднем 4,9 тыс. кв. метров. Средний бюджет покупки вырос за год на 20%, до 14,6 млн рублей, средняя стоимость кв. метра – на 11%, до 251,6 тыс. рублей. В проектах «Колди» средний чек вырос больше всего – на 32%.
В сегменте премиальных апартаментов прошло 433 сделки, средняя площадь лота составила 78 кв. метров. В среднем ежемесячно покупали 2,7 тыс. кв. метров. Средний бюджет покупки снизился за год на 34%, до 36,4 млн рублей, а средняя цена кв. метра – на 14%, до 457 тыс. рублей. В начале 2019-го вывели несколько дорогих проектов с ценой «квадрата» 546-800 тыс. рублей, что сказалось на средней цене чека и средней стоимости кв. метра. К концу года предложение в таких комплексах вымылось, поэтому средние цены показали снижение.
В сегменте апартаментов бизнес-класса объем предложения с декабря 2018-го по декабрь 2019 года снизился на 19%, а в сегменте апартаментов премиум-класса – на 11%. Это произошло за счет уменьшения предложения суммарно по рынку на 10%.