Более 40% сделок в новостройках бизнес-класса Москвы приходится на пять девелоперов
26 февраля 2020

Самыми продающими девелоперами в бизнес-классе стали «Инград», «MR Group», «Группа ЛСР», «Эталон» и «Донстрой»

Более 40% сделок в новостройках бизнес-класса Москвы приходится на пять девелоперов

В январе 2020 года в новостройках бизнес-класса «старой» Москвы зарегистрировали более 1 тыс. договоров долевого участия и реализовали 65,5 тыс. кв. метров квартир и апартаментов, как подсчитали в компании Est-a-Tet. 40,8% этих площадей или 26,7 тыс. кв. метров пришлось на пять застройщиков-лидеров.

Самым продающим девелопером стал «Инград» с показателем 6,2 тыс. кв. метров жилья. Высокие результаты зафиксированы у MR Group – 6 тыс. кв. метров и «Группы ЛСР» – 5,6 тыс. кв. метров. Четвертое место по объему реализации занял «Эталон» с 4,6 тыс. кв. метров. Замыкает пятерку «Донстрой». В проектах компании класса «бизнес» за месяц купили 4,3 тыс. кв. метров жилой недвижимости.

Также в топ-10 вошли «МонАрх» с 4 тыс. кв. метрами проданных квартир и апартаментов, «Главстрой-Девелопмент» с 3,9 тыс. кв. метров, «РГ-Девелопмент» с 3,8 тыс. кв. метров, «Пионер» с 3,5 тыс. кв. метров и ПИК с 3,5 тыс. кв. метров.

В целом существенная доля спроса в бизнес-классе пришлась на двухкомнатное (40%) и однокомнатное жилье (31%). Затем с долей 22% идут «трешки». Минимальные доли оказались у студий и 4-комнатных вариантов – 5% и 2% соответственно. Наиболее популярными стали лоты площадью от 40 до 60 кв. метров (36%) и от 60 до 80 кв. метров (26%). 17% сделок пришлось на компактное жилье метражом до 40 кв. метров, 15% – площадью 80-100 кв. метров и 6% – более 100 кв. метров.

Самыми востребованными стали новостройки в Западном округе, доля которых составила 27%, а также в САО – 19% и СЗАО – 18%. Доли проектов остальных округов варьируются от 1% (ЮЗАО) до 12% (ЮАО). Доля покупателей, которые привлекли ипотеку, составила меньше половины – 49%. Остальные использовали вариант 100% оплаты или рассрочки.