Причиной стало вымывание ликвидного жилья, а также небольшое количество новых лотов
В январе-марте 2020 года на новостройки бизнес-класса Москвы, по данным Est-a-Tet, приходилось 41,7% от общего объема предложения столичного первичного рынка. В этом сегменте выставлено на продажу 15,5 тыс. квартир общей площадью 864 тыс. кв. метров в 104 проектах (310 корпусов). За год метраж сократился на 16,1%. Это объясняется вымыванием ликвидного жилья, а также небольшим количеством новых лотов.
За год доля квартир стоимостью до 10 млн рублей выросла с 10,3% до 13,9%, а количество жилья с бюджетом от 14 млн рублей до 18 млн рублей, напротив, сократилось с 24,5% до 21,3%. Наибольший объем предложения представлен двухкомнатными (37,8%) и трехкомнатным квартирами (35,6%). За год доля «однушек» и студий уменьшилась с 25,1% до 19,8%. Большая часть лотов – 65,4% – имеет площадь от 40 до 90 кв. метров. Проекты класса «бизнес» по-прежнему сосредоточены в основном в трех округах: ЗАО (доля предложения – 21%), САО (15,3%) и СЗАО (14,3%).
Доля квартир в домах на начальном этапе строительства выросла за квартал с 14,5% до 23,1%, а в проектах на стадии возведения нижних этажей – сократилась с 22% до 7,3%. Существенные изменения произошли в комплексах, где строят верхние этажи, – доля предложения в них увеличилась с 9,4% до 20%. После перехода на новые правила финансирования многие девелоперские компании выводили в реализацию новые корпуса не на начальном этапе, а уже на стадии возведения наземной части.