На продажу выставлено 10 тыс. лотов этого формата совокупным метражом 757 тыс. «квадратов» в 112 проектах
Доля апартаментов на первичном рынке Москвы продолжает расти. Сегодня на этот формат, по данным компании Est-a-Tet, приходится 26,9% от суммарной площади предложения против 21,7% в начале 2019 года. В продаже находится 10 тыс. апартаментов метражом 757 тыс. «квадратов» в 112 проектах.
Большая часть объема – 310 тыс. кв. метров или 41% – относится к бизнес-классу. Доля премиальных апартаментов составляет 25,6% (194 тыс. кв. метров). На массовый сегмент приходится 22,2% предложения (168 тыс. кв. метров), а элит-класс занимает 11,3%. За год наибольший прирост произошел в элитном сегменте – сразу на 59%, с 54 до 86 тыс. кв. метров.
«Основной причиной выбора апартаментов, за исключением высоких сегментов, является более привлекательный бюджет, – комментирует партнер, коммерческий директор компании Est-a-Tet Владимир Моребис. – При этом усиливают разницу в цене более компактные площади – максимальную долю в структуре предложения занимают лоты до 40 кв. метров, на них приходится 16,8%. Практически половина предложения апартаментов находится в диапазоне от 5 до 9,9 млн рублей и от 10 до 14,9 млн рублей – 28,6% и 21,5% соответственно».
Больше всего выбор апартаментов в ЦАО, на этот округ приходится 33% предложения. Примерно по 20% представлено в САО и СВАО. ЗелАО остался единственным округом, в котором отсутствует предложение данного формата.