Больше всего эта тенденция затронула престижные округа: Северо-Западный, Западный и Юго-Западный
В мае на рынке новостроек бизнес-класса в Москве, как подсчитали эксперты «Метриум», было представлено 97 жилых комплексов. В них было выставлено на продажу 12,5 тыс. квартир, что на 12% меньше, чем в начале года. Больше всего предложение упало в округах, традиционно считающихся престижными. В Северо-Западном – на 32%, в Западном – на 27% и в Юго-Западном – на 14%. При этом резко – сразу на 43% – увеличилось количество квартир, реализуемых в ЮВАО.
Это вызвало изменение географии предложения. Больше всего выбор в ЗАО, на который приходится 19% от общего числа квартир класса «бизнес». На втором месте оказался ЮВАО, в котором предложение нового жилья этого сегмента исторически было очень низким. Теперь доля округа поднялась до 16%. Третье место с долей 15% занял Южный округ, также в основном ассоциирующийся с проектами комфорт-класса.
Престижному СЗАО досталась только четвертая позиция, и такой же результат у САО (доли примерно по 13%). Еще 10% квартир предлагают в Северо-Восточном округе. На еще два престижных округа (Центральный и Юго-Западный) пришлось лишь по 6% квартир бизнес-класса. Меньше оказалось только в ВАО (1%).
Таким образом, в престижных округах (Северо-Западный, Западный, Юго-Западный и Центральный) было представлено только 45% нового жилья этого сегмента, тогда как в прочих локациях доля предложения превысила 55% (Юго-Восточный, Южный, Северный, Северо-Восточный и Восточный). Между тем в начале этого года соотношение было другим: 51% приходилось на престижные округа и 49% – на остальные.
Изменение географии предложения жилых комплексов бизнес-класса, по словам управляющего партнера «Метриум» Марии Литинецкой, говорит о переоценке покупателями и девелоперскими компаниями понятия «престижности». Еще 10-15 лет назад условный восток города ассоциировался только с промышленными зонами. Из-за программы благоустройства, развития социальной инфраструктуры и активного освоения территорий бывших предприятий восточные округа стали зоной активной джентрификации. В локациях выходят актуальные новостройки бизнес-класса, не уступающие проектам этого сегмента в других округах.