Сегодня только 10% покупателей готовы переплачивать за 2-уровневое жилье, варианты с террасой или отдельным входом
Пять лет назад 20% покупателей на рынке новостроек Москвы интересовались жильем с необычными планировками, как сообщает «Инком-Недвижимость». Это 2-уровневые квартиры, варианты с мансардами, лоты с террасами или эксплуатируемой кровлей, с каминными залами, объекты с входом на первом этаже. Сегодня спрос на такие лоты не превышает 10%.
Из-за снижения платежеспособности все больше людей стали выбирать недвижимости максимально прагматично. Они могут пожить в арендованной необычной квартире, но для приобретения предпочтут более доступный стандартный вариант. Так, второй уровень либо дополнительный вход могут повысить цену жилья на 5-7%, мансарда либо терраса – минимум на 7-10%, а каминный зал – на 20%.
Подобное жилье обычно покупают люди творческих профессий в возрасте 30-35 лет: артисты, дизайнеры и журналисты. В элитных проектах чаще встречаются клиенты 40-45 лет, топ-менеджеры и бизнесмены – для них такая квартира является статусной покупкой.
В новостройках массового сегмента на нестандартные лоты приходится до 5% предложения, а в комплексах высших ценовых сегментов – до 15%. В рамках одного проекта такое жилье может занимать 5-10% экспозиции. Непревышение этого уровня – своеобразная страховка для застройщика, ведь в любом доме 10-15% квартир довольно долго остаются нераспроданными. И это стандартная ситуация для первичного рынка недвижимости.
По словам заместителя директора департамента новостроек «Инком-Недвижимость» Валерия Кочеткова, 2-уровневые квартиры встречаются даже в классе «комфорт». Но их доля – не более 3%. Такое жилье привлекает внимание покупателей, но многие еще на стадии просмотров понимают, что «постоянно бегать по лестнице в небольшой квартире – сомнительное удовольствие». Кроме того, в проектах массового сегмента можно найти варианты с отдельным входом, но они тоже не очень востребованы. Такое решение используется чаще в загородном сегменте. Мансарды и эксплуатируемая кровля являются уже прерогативой проектов бизнес-класса и выше, так как такие планировки сильно повышают метраж и стоимость объекта. Террасы и каминные залы на последних уровнях характерны только для комплексов элит-класса.