Интерес покупателей новостроек сместился в сторону бизнес-класса
31 августа 2020

Доля бизнес-класса по площади реализованных квартир увеличилась за год почти на 5%, а показатели прочих сегментов, напротив, снизились

Интерес покупателей новостроек сместился в сторону бизнес-класса

За год предпочтения покупателей жилья на первичном рынке Москвы сместились в сторону бизнес-класса, как сообщает компания We Know. В первом полугодии 2020 года на сегмент пришлось 40,7% площади реализованных по ДДУ квартир. Это на 4,5% больше, чем в январе-июне 2019 года. Бизнес-класс занял второе место по объему продаж, а первое по-прежнему досталось комфорт-классу. Однако его доля за год, напротив, сократилась с 57,7% до 55,6%. Доли остальных классов за год тоже снизились: премиум-класса – на 0,3%, до 3,1%, эконом-класса – на 1,8%, до 0,5% и элит-класса – на 0,3%, до 0,1%.

В эконом-классе весь спрос сконцентрировался в комплексе «Некрасовка». В среднем за месяц здесь продавали 14 квартир средней площадью 59,6 кв. метра. Среди проектов комфорт-класса популярнее всего оказались «Люблинский Парк» (5,4% от реализованной площади в сегменте), «Лучи» (4,2%), «Life-Варшавская» (3,5%), «Преображение» (3,4%) и «Тринити» (3,2%). В них за месяц в среднем покупали от 53 до 115 квартир площадью от 40,8 до 63 кв. метров.

В бизнес-классе наиболее востребованными стали «КутузовGRAD II» (5,7% от проданного метража в классе), «Сердце столицы» (на фото, 4,7%), Riversky (4,3%), «Зиларт» (4,1%) и «Событие» (4%). Средние темпы продаж варьируются от 32 до 63 квартир в месяц при площади от 59,2 до 87,5 кв. метра. В премиальном сегменте больше всего реализовали жилья в проектах «Вишневый Сад» (22,1% от всей площади в премиум-классе), Capital Towers (15,5%) и Lucky (14,5%). В среднем за месяц в них приобретали 7-9 квартир на 92,2-157,9 кв. метра. В элит-классе более половины объема спроса сконцентрировано в комплексе Ordynka (59,7%). Затем идут Cloud Nine и Villa Grace с долями 29,1 и 11,2%. Средний темп продаж в месяц – один или меньше лотов площадью от 122,4 до 159,3 кв. метра.

Средняя площадь проданной квартиры составила 57,2 кв. метра, снизившись за год на 0,2 кв. метра. Традиционно покупатели чаще выбирают жилье площадью от 51 до 70 кв. метра, на него пришлось 33,9% реализованной площади. За год доля выросла на 3,5% на фоне снижения доли лотов площадью 31-50 кв. метров (на 1%, до 25,4%) и 71-90 кв. метров (на 2,7%, до 21,9%). Уменьшился спрос и на просторные варианты площадью более 110 «квадратов» (на 0,6%, до 5,4%).

Последние 1,5 года покупатели квартир, по словам гендиректора We Know Александра Галицына, отдают свое предпочтение Западному округу. Он уже не первый квартал занимает первую позицию в структуре спроса. В первой половине 2020 года на ЗАО пришлось 23,1% проданных площадей. За год доля увеличилась на 2,9%. Это связано с престижностью и статусом округа, а также большим выбором лотов в новостройках разных сегментов. Самыми популярными проектами на западе города стали «Лучи» и «КутузовGRAD II». Еще в тройку округов-лидеров по спросу вошли САО с долей 16,1% и ЮВАО с 15,2%, хотя их показатели за год снизились – на 0,1 и 1,1% соответственно.