В Московском регионе резко упала доля новостроек со скидками
10 сентября 2020

Рассчитывать на дисконт можно только в 28% проектов столицы, в 15% – Новой Москвы и в 44% – Московской области

В Московском регионе резко упала доля новостроек со скидками

На рынке новостроек «старой» Москвы скидки предлагают только в 28% проектов, как подсчитали в компании «Инком-Недвижимость». В 2017 доля таких комплексов была в 2,7 раза больше – 76%. В Новой Москве спад еще заметнее: сегодня дисконт можно получить лишь в 15% проектах против 85% три года назад. В Подмосковье скидки встречаются в 44% новостроек, что в два раза меньше, чем в 2017 году (91%).

Снизился и средний размер дисконта: за три года в проектах в «старых» границах – на 3%, до 4%, в ТиНАО – на 2%, до 5%, и в Подмосковье – на 2%, 7%. А вот размер максимальной скидки в некоторых локациях даже увеличился. В комплексах, находящихся в прежних границах, можно купить жилье дешевле на 20%, что на 5% превышает показатель 2017 года. В Подмосковье речь идет о 18% (плюс 6%), а на присоединенных территориях максимальный дисконт по-прежнему составляет 15%.

Уменьшение распространенности дисконта связано со значительным ростом покупательской активности в последние годы. Кроме того, многие девелоперы теперь стали включать скидки в указанные в прайс-листе цены. И дисконтная политика многих застройщиков изменилась после провальной весны 2020 года из-за режима самоизоляции и последующего летнего роста продаж. На уменьшение размера скидок повлиял отложенный спрос, ослабление рубля, снижение количества игроков рынка, что означает падение конкуренции.

Стоит также отметить бонусные программы, которые предлагают порядка 80% девелоперов. Например, дизайн-проект квартиры, отделку жилья, кухню в подарок, сертификат в магазин стройматериалов и мебели. Существуют и социальные скидки: для молодых либо многодетных семей, пенсионеров, но такие акции встречаются лишь у 10% застройщиков. После старта программы льготной ипотеки возникли новые маркетинговые ходы, когда скидки уступили место условиям жилищных кредитов. Сейчас почти у каждой крупной компании можно увидеть слоган с упоминанием ипотеки под 0%.