Годом раньше дистанционные продажи премиального и элитного жилья в столице были эпизодичными
В апреле-августе 2020 года доля онлайн-сделок на рынке премиальных и элитных новостроек Москвы достигла 20%, как подсчитали эксперты «Метриум». По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда такие покупки были эпизодичными, их количество значительно увеличилось. Инструменты дистанционных продаж давно использовались в дорогом сегменте, но с началом пандемии застройщики ускорили их внедрение, а значение цифровых механизмов усилилось.
Треть удаленных сделок заключили с покупателями из других городов и стран. Для иностранцев важным фактором стало ослабление рубля, которое позволило выгодно конвертировать их валютные активы в российскую недвижимость, номинированную в рублях. Такие клиенты были рады совершить сделку в режиме онлайн. Региональным покупателям было достаточно цифровых инструментов для принятия решения, не выезжая из своего города.
Быстрому внедрению онлайн-сделок в проектах премиум-класса и элит-класса способствовало усовершенствование расчетов с банками. Доля сделок с ипотекой в дорогом сегменте сегодня увеличилась до 25%. Банки стали более лояльны, доходы покупателей «элитки» – более прозрачны, улучшился механизм безналичных расчетов, что важно для этого класса.
При этом для успешного проведения «чистых» онлайн-сделок, когда покупатели вообще не участвуют в них очно, должно сложиться множество обстоятельств. Например, не требуется собирать дополнительных документов, средства размещены на счету, не привлекается ипотека и девелопер может подавать документы для регистрации дистанционно. Именно с этим связано то, что 100% удаленных покупок прошли на первичном рынке жилья, то есть с застройщиками. В иных случаях в режиме онлайн только принимается решение о приобретении, а также происходит оформление и подписание договоров.