В Москве стали чаще покупать премиальные апартаменты
29 октября 2020

На проекты премиум-класса приходится уже 15,8% объема продаж апартаментов на первичном рынке столицы

В Москве стали чаще покупать премиальные апартаменты

В июле-сентябре 2020 года лидерами по объему продаж апартаментов на первичном рынке Москвы остались проекты бизнес- и комфорт-класса, на которые пришлось 46,8% и 35,5% реализованных площадей. Однако за три месяца показатели уменьшились на 5,9% и на 4,3%. А доля премиальных комплексов, наоборот, выросла больше чем в два раза и достигла 15,8%. Кроме того, в апреле-июне сделок с апартаментами в элитных новостройках вообще не было, а в третьем квартале доля объема спроса в них составила 1,9%. Такие данные приводит компания We Know.

В комфорт-классе самыми популярными проектами стали «Савеловский Сити» (16,4% реализованных апартаментов в сегменте), Nakhimov (15,9%), «Нормандия» (11,3%), Citimix (8,7%) и «Движение Тушино» (7,9%). В среднем в них покупали от 14 до 27 лотов в месяц при средней площади от 42,7 до 47,4 кв. метра.

В бизнес-классе основной спрос сконцентрирован в комплексах «Level Стрешнево» (17,3%), Soho + Noho (10,8%), «Донской квартал» (8,8%), «Новоданиловская, 8» (8,6%) и «Level Донской» (8,5%). Средние темпы реализации – от 13 до 27 лотов в месяц, площадь апартаментов – от 37,2 до 74,4 кв. метра.

В классе «премиум» более половины продаж (56,8%) пришлось на проект «Поклонная 9». Затем с большим отставанием идут Neva Towers (12,4%), «Малая Пироговская, 14» (7,2%), Chkalov (6,8%) и Lumin (4,3%). В «Поклонной 9» за месяц приобретали в среднем 21 лот (средний метраж 93,5 кв. метра), а в остальных комплексах – от 2 до 7 (от 41,1 до 127,1 кв. метра).

В элитном сегменте большая часть сделок (58,7%) тоже прошла в одном проекте – Carre Blanc, где в месяц в среднем покупали по три апартамента площадью 270,4 кв. метра. В топ-3 еще вошли Fairmont Vesper Residences (26%) и «Бор» (15,3%). В месяц – меньше одного купленного лота при площади 480 и 282,5 кв. метра.

Средняя площадь реализованного апартамента за квартал выросла на 12%, до 54,2 кв. метра. Покупательский интерес смещается в сторону более крупных площадей. В структуре спроса по-прежнему преобладают лоты 51-70 кв. метров (28,9%) и 31-50 кв. метров (28,1%), однако совокупная доля площади апартаментов размером до 70 кв. метров сократилась за квартал на 14,5%, до 63,7%. Большей популярностью начали пользоваться объекты площадью 71-90 кв. метров (плюс 1,2%, до 16,4%), 91-110 кв. метров (плюс 5,1%, до 9,4%) и особенно – свыше 110 кв. метров (плюс 8,2%, до 10,4%).

«Интересно отметить, что наиболее привлекательной локацией покупатели апартаментов сочли ЮАО, на который приходится 21% спроса, – отмечает генеральный директор и We Know Александр Галицын. – И это не удивительно, ведь в этом округе реализуются сразу три из пяти самых востребованных апарт-комплексов бизнес-класса. Популярностью пользовался также СВАО, его доля составляет 17,7%, однако в нем клиенты отдают большее предпочтение новостройкам комфорт-класса. Замыкает тройку лидеров СЗАО – он занимает 14% спроса». Среди районов наиболее востребованным стал Донской (11,6%). За ним следуют Покровское-Стрешнево и Дорогомилово – на них приходится 9,6% и 7,9% спроса.