Самое дорогое парковочное место в новостройках Москвы стоит больше 17 млн рублей
30 октября 2020

Максимальная стоимость машино-мест оказалась в клубном доме «Малая Бронная, 15», расположенном на Патриарших прудах

Самое дорогое парковочное место в новостройках Москвы стоит больше 17 млн рублей

Максимальная стоимость машино-мест на первичном рынке элитной недвижимости Москвы составляет 17,5 млн рублей. По данным компании Knight Frank, за столько выставлено на продажу парковочное место в клубном доме «Малая Бронная, 15», построенном в прошлом году на Патриарших прудах.

Второе место заняли два объекта с одинаковой ценой 200 тыс. долларов или 15,9 млн рублей. Оба машино-места расположены в комплексах в Хамовниках: одно – в Knightsbridge Private Park, возведенном в 2016 году около «Лужников», а второе – в Villa Grace, который в этом году достроят в районе Остоженки.

Третья строчка осталась за парковочным местом в «Башне Федерация», стоящим 15 млн рублей. Высотный комплекс построен в 2017 году и находится в ММДЦ «Москва-Сити». Затем идет предложение в «Клубном доме в Газетном» рядом с Тверской улицей. Машино-места в этом проекте стоят до 12 млн рублей. Комплекс новый, стартовавший в этом году, и завершат его в 2021-м. Замыкает топ-5 лот за 10,5 млн рублей в находящемся рядом с «Клубным домом в Газетном» комплексе «Большая Дмитровка, 9», который сдадут тоже в следующем году.

В премиальном сегменте средняя стоимость машино-места составляет 4,3 млн рублей, в классе де-люкс – 7,4 млн рублей. «В среднем площадь стандартного машино-места составляет 13-17 кв. метров, помимо которых в части объектов можно найти как небольшие (8-10 кв. метров), так и более крупные машино-места – площадью 20-26 кв. метров, среди исключений встречаются еще более увеличенные варианты парковки (до 35,6 кв. метра)», – отметил директор департамента городской недвижимости Knight Frank Андрей Соловьев.

В большинстве элитных проектов предусмотрен одно- или двухуровневый подземный паркинг (в редких случаях – трех- и четырехуровневый, преимущественно в масштабных проектах) с классическими машино-местами, но встречаются и механизированные варианты организации. Застройщики стараются не делать зависимыми парковочные места, зачастую реализуя пару «зависимое и независимое машино-места» для одного владельца. При этом девелоперы пересматривают политику обеспечения проектов машино-местами, поскольку многие покупатели стали отказываться от личных автомобилей. На текущий момент для премиальных проектов коэффициент обеспеченности машино-местами составляет в среднем 1,4, в комплексах де-люкс – 1,9.