В премиальных новостройках Москвы резко упало предложение студий
11 ноября 2020

В начале года на продажу было выставлено 116 лотов такого формата, а сегодня – всего 50

В премиальных новостройках Москвы резко упало предложение студий

В июле-сентябре 2020 года в московских новостройках премиум-класса, по данным «Метриум», предлагалось только 50 студий, что на 57% меньше, чем в начале года. Это самый низкий показатель за последние 2,5 года – максимум наблюдался в конце 2018-го, когда на продажу было выставлено 350 таких объектов. Предложение других типов квартир и апартаментов тоже упало, но не столь значительно. Так, количество «однушек» сократилось с начала года только на 6%, «двушек» – на 27%, «трешек» – на 32% и жилья с четырьмя и большим количеством комнат – на 24%.

Доля студий опустилась до всего 2%. Больше всего выбор двухкомнатных квартир и апартаментов, на которые приходится 30% рынка. За ними следует однокомнатное (29%), трехкомнатное и многокомнатное жилье (19% и 20%).

При этом студии отличаются более низкой ценой в расчете на «квадрат» – 472 тыс. рублей. У однокомнатных квартир и апартаментов этот показатель составляет 502 тыс. рублей, двухкомнатных – 510 тыс. рублей, трехкомнатных – 622 тыс. рублей и многокомнатных – 683 тыс. рублей. То есть в премиальных проектах чем больше объект, тем выше его удельная стоимость, тогда как в комплексах других классов наоборот.

Средняя стоимость студии составила 16,8 млн рублей (средний метраж – 35,7 «квадрата»). Однокомнатные квартиры и апартаменты оцениваются в среднем в 28,6 млн рублей (57 кв. метров), двухкомнатные – в 44,4 млн рублей (87 кв. метров), трехкомнатные – в 78,7 млн рублей (126,6 кв. метра), многокомнатные – в 110,1 млн рублей (161,1 кв. метра).

По словам директора управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум» Анны Раджабовой, студии являются очень специфичным продуктом для рынка дорогого жилья. Такие объекты выбирают для конкретных и утилитарных целей, например, чтобы останавливаться на ночь около офиса в центре, а не ехать домой в пригород. Также студии приобретают жители регионов для временных и редких остановок в столице, а в остальное время сдают жилье в аренду. Студию могут купить и для детей, к примеру, рядом с вузом. Потенциальная аудитория узкая и специфичная, из-за чего студии непросто продавать. С этим связана их более низкая стоимость. Отчасти это могло стимулировать спрос на этот формат со стороны тех, которые покупал студию для объединения с соседними недостаточно крупными квартирами и апартаментами.