Число региональных покупателей в новостройках Москвы выросло на 25% за год
26 ноября 2020

Наиболее активно приобретают столичное жилье жители Калужской, Тульской, Тверской и Владимирской областей

Число региональных покупателей в новостройках Москвы выросло на 25% за год

За год количество иногородних покупателей на первичном рынке недвижимости Московского региона увеличилось на четверть, как подсчитали эксперты «Инком-Недвижимость». Во многом интерес к столичному жилью связан с непростой экономической ситуацией, сложившейся в 2020 году на фоне пандемии, и запуском госпрограммы субсидирования ипотечных ставок. Также повлиял переход девелоперов на дистанционные продажи. Доля регионалов в данном формате составила примерно 40%.

«Сложности перехода на проектное финансирование серьезно повлияли на строительную отрасль в регионах – некоторые застройщики попросту перестали запускать новые проекты. Кроме того, во время первой волны пандемии заметно упала активность покупателей, что, разумеется, тоже неблагоприятно сказалось на работе строительных компаний, – отмечает заместитель директора Департамента новостроек «Инком-Недвижимость» Валерий Кочетков. – Риск вложиться в долгострой в регионах значительно выше, чем в Москве, поэтому многие приняли решение спасти свои сбережения и приобрести столичные квадратные метры».

Среди клиентов из городов РФ наиболее активны жители граничащих с Подмосковьем областей: Калужской, Тульской, Тверской и Владимирской. Доля таких покупателей составила 60%, еще 25% пришлось на представителей Дальнего Востока, 10% спроса обеспечивают клиенты из южных регионов и 5% – из северной столицы. Покупатели из граничащих с Подмосковьем областей в основном интересуются локациями, расположенными ближе к своему региону, чтобы можно было быстро добраться из одного города в другой, а остальные рассматривают проекты в пределах «старой» Москвы.

Большинство региональных покупателей – 70% – выбирают компактные объекты эконом-класса, включая студии, «однушки» и «двушки». Еще 28% спроса приходится на просторное двух- и трехкомнатное жилье, 2% – на многокомнатное. Средний бюджет сделки у регионалов и средний показатель реализации по рынку в целом почти не отличаются. Жилье в Подмосковье покупают за сумму до 5 млн рублей, а квартиры в Москве – до 15 млн рублей. При этом 55% клиентов приобретают недвижимость на свои средства, 40% – привлекают льготную ипотеку и 5% – используют материнский капитал.

Наиболее активной категорией покупателей стали люди в возрасте 35-45 лет. Из них 40% приобрели квартиры для детей, учащихся либо живущих в столице, 35% – под дальнейший переезд в Москву и 25% – вложили свободные средства в недвижимость, но, чтобы квартира не простаивала, сдают ее в аренду.