.jpg?1748604567)
Что такое трофейная недвижимость и как ее найти на рынке элитного жилья Москвы
.jpg?1747743003)
Почему рынок недвижимости Саудовской Аравии заинтересовал иностранцев
.jpg?1747040631)
А
Б
В
Д
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Восточный административный округ
Западный административный округ
Зеленоградский административный округ
Северный административный округ
Северо-Восточный административный округ
Северо-Западный административный округ
Центральный административный округ
Южный административный округ
Юго-Восточный административный округ
Юго-Западный административный округ
1
Q
R
Ж
К
М
Популярнее всего были готовые дома. Но выбор их был невелик, поэтому многие соглашались на землю под самостоятельное строительство
В 2020 году на первичном загородном рынке Подмосковья продали порядка 18 тыс. объектов, как подсчитали в компании «Инком-Недвижимость». Это на 20% больше, чем в 2019 году. «На мой взгляд, спрос вырос под влиянием необъективных факторов, поскольку люди принимали решение о покупке жилья на фоне новостей о пандемии, – отметил руководитель аналитического центра “Инком-Недвижимость” Дмитрий Таганов. – Соответственно по большей части эти покупки были совершены на эмоциях».
Популярнее всего оказались дома в высокой стадии готовности. Но выбор таких вариантов был невелик, поэтому многие соглашались на земельные участки для самостоятельного строительства. «В сегменте готового предложения клиенты в первую очередь обращали внимание на наличие коммуникаций и инфраструктуры, правильность оформления документов, а также на стадию отделки дома, – рассказывает заместитель директора департамента загородной недвижимости “Инком-Недвижимость” Олег Новосад. – Тогда как в формате УБП они выбирали либо низкобюджетные участки без коммуникаций, либо землю в уже действующих обжитых поселках, где можно сразу начинать строительство дома».
В этом году покупатели были готовы потратить на дом или участок гораздо больше, чем изначально планировали. Многие смогли поселиться за городом за счет продажи городской квартиры или с помощью ипотечных средств. Среди покупателей больше всего оказалось людей в возрасте 35-50 лет – 40%. На молодежь до 35 лет и представителей старшего поколения приходится по 30%, при этом количество клиентов почтенного возраста за год увеличилось на 20%.
Также сократились сроки принятия решения о покупке. «Если раньше в среднем на выбор объекта уходило от полугода до года, то теперь клиенты раздумывают не больше месяца, – объясняет Олег Новосад. – На мой взгляд, эта тенденция сохранится, пока есть высокий спрос, и ликвидные объекты не задерживаются в экспозиции. Покупатели понимают: то, что они просматривали пару месяцев назад, уже может быть продано».