Лидерами продаж в дорогом сегменте стали Lucky, Prime Park и Victory Park Residence
11 февраля 2021

В прошлом году московские девелоперы элитных и премиальных проектов продали жилья на 119 млрд рублей

Лидерами продаж в дорогом сегменте стали Lucky, Prime Park и Victory Park Residence

В 2020 году в премиальных и элитных новостройках Москвы, по данным «Метриум», купили по ДДУ 2,3 тыс. квартир и апартаментов общей площадью 209 тыс. кв. метров. Общая сумма сделок достигла 119 млрд рублей. Самым востребованным стал комплекс Lucky, который строят в Пресненском районе. В этом проекте продали 23,7 тыс. кв. метров жилья, что составило 11,4% от общей реализованной площади в дорогом сегменте. Застройщик заключил с покупателями более 230 договоров долевого участия на сумму 14,5 млрд рублей. Средняя цена квартир составляет 709,4 тыс. рублей за кв. метр.

Вторую позицию занял проект Prime Park (на фото, Хорошевский район), на который пришлось 10,4%% от общего объема проданной площади или около 22,8 тыс. кв. метров (296 ДДУ). Суммарная выручка – 9,3 млрд рублей. Жилье предлагается в среднем по 463,2 тыс. рублей за кв. метр.

Замыкает тройку комплекс Victory Park Residences, реализуемый в районе Дорогомилово. В проекте продали 16,7 тыс. кв. метров жилья (доля рынка – 8%) на сумму 10,8 млрд рублей. Общее число заключенных ДДУ – 141. Средняя цена «квадрата» составляет 646,1 тыс. рублей.

Еще в топ-10 вошли проекты «Поклонная 9», Capital Towers, Hide, «Садовые кварталы», Spires, City Park и Neva Towers. В них продали от 7,5 до 14,3 тыс. кв. метров, доля рынка – от 3,6 до 6,9%. Средняя цена кв. метра варьируется от 380 до 799,7 тыс. рублей. В целом на долю десяти самых востребованных комплексов пришлось 143 тыс. кв. метров или 68% от общей площади реализованных квартир и апартаментов. Застройщикам удалось привлечь порядка 75 млрд рублей по 1,7 тыс. договорам долевого участия.

«В 2020 году приобретение жилья в высокобюджетном сегменте в высокой степени имело инвестиционный характер, – комментирует директор управления элитной недвижимости “Метриум Премиум” Анна Раджабова. – Клиенты покупали квартиры не только для личного пользования, но и с расчетом на вложение и долгосрочное сохранение средств. Это было связано с несколькими периодами заметного ослабления рубля, которые произошли весной и летом, а также со снижением доходности депозитов. В таких условиях конвертация рублевых доходов в покупку жилья была одним из самых логичных шагов».