Сумма сделок в столичных новостройках класса «бизнес» за счет существенного роста цен увеличилась сразу на 44% год
![С начала года в Москве продали жилья бизнес-класса на 110 млрд рублей С начала года в Москве продали жилья бизнес-класса на 110 млрд рублей](/assets2/article_photos/000/008/865/huge/%D0%97%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB.jpg?1619075192)
В январе-марте 2021 года на первичном рынке жилья Москвы продали почти 5 тыс. квартир и апартаментов бизнес-класса на 110 млрд рублей, как подсчитали аналитики компании Knight Frank. За год количество сделок увеличилось практически на треть (плюс 27%), а сумма– сразу на 44%. Это превзошло за счет существенного роста цен в течение года. Только за квартал средняя цена «квадрата» поднялась на 11%, до 365,5 тыс. рублей.
Несмотря на значительное подорожание, спрос остается высоким с третьего квартала прошлого года. Активность покупателей поддерживается сниженными ипотечными ставками – 51% сделок заключили с привлечением кредитов, что на 5% больше, чем годом ранее. Еще одна причина – выход нового предложения. Три проекта из пятерки лидеров по объему продаж – комплексы, вышедшие в продажу в течение первых трех месяцев этого года, либо в составе которых стартовали новые корпуса.
В тройку лидеров по спросу вошли проекты девелопера «Донстрой»: «Символ» (на фото), «Остров» и «Событие». Суммарно в них продали свыше 1,3 тыс. квартир. Самыми популярными округами стали ЗАО (19% всех продаж), ЮАО (18%) и ЮВАО (15%).
Наибольшим спросом пользуется жилье стоимостью 10-20 млн рублей и в диапазоне площадей 60-90 и 40-60 кв. метров. При этом доля сделок с компактными лотами площадью до 40 кв. метров выросла на 10% за год.
«Покупательская активность в сегменте бизнес-класса в первом квартале 2021 года сохранилась на высоком уровне, несмотря на существенный рост цен на рынке, – сказала директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Ольга Широкова. – Однако все больше покупателей выбирают более компактные квартиры и апартаменты – средняя площадь приобретенного лота в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сократилась на семь квадратных метров, а каждый пятый приобретенный лот – студия или однокомнатная квартира/апартамент. Данные показатели спроса также могут свидетельствовать о росте доли инвестиционных сделок на рынке».