Доля квартир с отделкой в новостройках бизнес-класса в Москве достигла максимума
26 мая 2021

41% жилья в проектах этого сегмента продается застройщиками с предчистовой отделкой или ремонтом под ключ

Доля квартир с отделкой в новостройках бизнес-класса в Москве достигла максимума

В январе-марте 2021 года доля квартир с отделкой на рынке новостроек бизнес-класса Москвы достигла максимума за последние три года. По данным «Метриум», 41% жилья предлагалось застройщиками с ремонтом – предчистовым или под ключ, а остальные 59% – без отделки. В первом квартале 2020 года доля квартир с отделкой была 31%, без – 69%, в аналогичный период 2019 года – 24% против 76%, 2018 года – 12% против 88%.

Всего в проектах этого сегмента выставлено на продажу почти 12 тыс. квартир. Из них 7 тыс. – без отделки, что на 18% меньше, чем годом ранее. С предчистовой отделкой реализуют 3,2 тыс. квартир. За год их количество выросло на 40%. Квартир под ключ – 1,8 тыс. Их число за год также увеличилось на 9%.

«На рынке новостроек бизнес-класса мы наблюдаем такую же тенденцию, как и в комфорт-классе, – комментирует управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая. – Клиенты все чаще предпочитают приобрести готовую квартиру и не заниматься самостоятельно ее перепланировкой и ремонтом. Это помогает сэкономить время и деньги. Число покупателей, которые предпочитают с нуля создать квартиру мечты пока велико, но прагматизм постепенно побеждает, поэтому и структура предложения меняется».

В январе-марте 2021 года в проектах комфорт-класса на долю квартир с отделкой приходились 67% предложений, с предчистовой отделкой – 9%, а на жилье без отделки – 24%. Последний показатель устойчиво снижается. Схожая тенденция наблюдается и в дорогом сегменте. В комплексах премиум-класса доля квартир без отделки снизилась за год с 48% до 38%, а доля жилья с ремонтом повысилась с 52% до 62%. В элитных домах доля лотов без отделки сократилась за год с 42% до 35%. Доля жилья с полным или предчистовым ремонтом выросла с 58% до 65%.

«Увеличение доли жилья с отделкой во всех сегментах свидетельствует об общем развитии продукта на рынке первичного жилья, – резюмирует Мария Литинецкая. – Покупатели почти всех сегментов постепенно отдают предпочтение жилью с отделкой, однако, чем выше класс продаваемой новостройки, тем выше вероятность, что потенциальный покупатель предпочтет отделку white box, а не полностью готовый ремонт».