В 2013 году на этот формат приходилась четверть объема предложения «первички» в старых границах
В июне 2021 года на рынке «старой» Москвы было представлено 92 проекта с апартаментами, как подсчитали аналитики Capital Group. В продаже находилось 5 тыс. лотов этого формата общей площадью 322,1 тыс. кв. метров, что составляло всего 18% от общей экспозиции «первички». В 2013 году, когда начали активно выводить апарт-комплексы, доля сегмента была 25%. В реализации находился 51 такой проект. Объем апартаментов и их доля ежегодно падают, несмотря на увеличение числа самих комплексов, что связано с ростом объема новостроек с квартирами и смещением апарт-проектов из масштабных объектов бизнес-класса в сторону элитных клубных домов.
Наибольший объем апартаментов предлагается в проектах классов «премиум» и «элит» – 127 тыс. кв. метров или 40% от общего метража. При этом 27% предложения апартаментов премиум- и элит-класса приходится на объекты Capital Group: «Око», The Book (на фото), La Rue и Mon Cher. В 2013 году в экспозиции данного формата превалировали комплексы бизнес-класса (37%), а премиальный и элитный сегменты занимали долю 35%. За 9 лет полностью исчезли апартаменты класса «стандарт», а предложение комфорт-класса сократилось на 7%.
В структуре экспозиции преобладают лоты с ремонтом: 60% от общего объема апартаментов реализуется с отделкой, частичной меблировкой или в формате White box. В 2013 году доля апартаментов с отделкой составляла не более 25%. Рост связан в первую очередь с запросом покупателей на готовое жилье с высоким инвестиционным потенциалом. К примеру, в трех из четырех апарт-проектов в продаже от Capital Group представлены лоты с отделкой и оборудованными кухнями со встроенной бытовой техникой.