В первом полугодии 2021 года на жилой комплекс пришлось 11,5% сделок в этом классе
В первой половине этого года в новостройках бизнес-класса Москвы продали по ДДУ 12,2 тыс. квартир и апартаментов, как подсчитали в компании «Метриум». Это на 54,4% больше, чем за январь-июнь 2020 года.
Первое место по количеству сделок, как и по итогам 2020 года, занял «Символ» (на фото) от компании «Донстрой». За шесть месяцев в квартале реализовали 1,4 тыс. квартир (11,5% от общего количества в классе), что сопоставимо с показателями популярных комплексов массового сегмента. Однако во втором квартале спрос снизился на 5,4% из-за вымывания ликвидных вариантов. Средняя цена предложения в июне составила 301,1 тыс. рублей за кв. метр.
Вторую позицию сохранил за собой проект «Метрополия» от MR Group. В комплексе приобрели 565 квартир (доля рынка – 4,6%). Благодаря выходу нового объема предложения продажи во втором квартале увеличились более чем в восемь раз. Средняя цена жилья – 262 тыс. рублей за кв. метр.
На третье место переместился комплекс «Достижение», по итогам 2020 года располагавшийся вне топ-15. Компания Sminex продала в новостройке 488 квартир (4%). При этом во втором квартале реализовали на 22,8% лотов больше, чем за первые три месяца года. Средняя цена квартир равна 439 тыс. рублей за кв. метр.
Также в топ-15 вошли проекты «Now. Квартал на набережной», «Павелецкая Сити», «Зиларт», Headliner, Sydney City, City Bay, Ever, «Ривер Парк», «Фестиваль Парк-2», «Настоящее», «Архитектор» и «Крылья». По два из них реализуют компании MR Group, «Центр-Инвест», ФСК и Tekta Group, по одному – Aeon Corporation, «Кортрос», «ЛСР» и «Эталон».
В комплексах прошло от 233 до 427 сделок (доля – от 1,9 до 3,5%). Всего на 15 новостроек пришлось более половины ДДУ (51,3%) в сегменте. Однако за год их доля в общем объеме сделок снизилась на 2,7%. За полгода рейтинг обновился на 40%. Причиной этого послужили как выход нового объема предложения в ряде проектов, так и завершение реализации площадей в некоторых комплексах.