Цены на премиальную «загородку» тоже поднялись на четверть. При этом в классах «бизнес», «комфорт» и «эконом» стоимость снизилась
На первичном загородном рынке Новой Москвы и области значительно увеличилась средняя стоимость лотов класса де-люкс. По данным «Инком-Недвижимость», за год такие дома и участки подорожали сразу на 56%. В премиум-классе тоже отмечен значительный рост – на четверть. В бизнес-классе цены, наоборот, уменьшились на 6%. В комфорт-классе снижение составило 2%, в эконом-классе – 13%.
«В сегментах «премиум» и де-люкс цены выросли за счет того, что изменения в экономике не сильно коснулись финансовых возможностей покупателей, которые могут позволить себе элитную недвижимость. Часто цена на подобные лоты фиксируется в долларах, что тоже провоцирует ее увеличение вместе с ростом курса. Еще стоит учитывать, что с января увеличился налог на вывод капитала и деньги стали оставаться в стране. Поэтому вместо того, чтобы покупать виллы в Испании и Италии, дорогие дома стали приобретать в России», – комментирует начальник отдела департамента загородной недвижимость «Инком-Недвижимость» Татьяна Максимова.
По ее словам, снижение цен на массовом рынке вызвано высоким спросом на «загородку». Во время пандемии люди брали кредиты на покупку такого жилья, продавали городские квартиры и уезжали за город. В результате большую часть ликвидных объектов реализовали, а новых появилось не достаточное число. Зачастую застройщики не понимают тенденций рынка и выводят концептуально устаревший товар, который уже не востребован. Особенно это заметно в эконом- и комфорт-классе. Сегодня сложно найти интересные предложения. Помимо этого, снизилась покупательская способность населения, и продавцы вынуждены уменьшать цены.
За год доля эконом-класса в объеме реализации первичной «загородки» Московского региона составила 80%, недвижимости класса «комфорт» – 12%, бизнес-класса – 5%, на объекты сегментов «премиум» и де-люкс пришлось 2% и 1% соответственно. «Как обычно, максимальным спросом пользуются участки без подряда, а это – самый дешевый сегмент. За год такие лоты составили 76% объемов продаж первичной «загородки», – отмечает руководитель аналитического центра «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов.