22% сделок в комплексах класса «бизнес» приходится на Северо-Западный округ Москвы
В третьем квартале 2021 года в столичных новостройках бизнес-класса купили 404 тыс. кв. метров жилья, как сообщает компания Colliers. Это соответствует показателю годом ранее и на 16,5% меньше, чем во втором квартале этого года. Активность покупателей падет на фоне изменения условий программы льготной ипотеки и вернувшегося фактора сезонности за счет периода отпусков. Также это соответствует показателю годом ранее. В то же время увеличилась доля сделок с лотами до 50 кв. метров. Покупатели рассматривают покупку недвижимости в инвестиционных целях.
91% спроса приходится на квартиры, доля апартаментов составила всего 9%. В сегменте квартир 22% сделок прошло в СЗАО – за счет продолжения ажиотажного спроса на проект «Остров» (на фото). Во втором квартале лидировал ЮАО с показателем 21%, теперь его доля снизилась до 16%. Наибольшей популярностью пользовались «двушки» площадью от 60 до 70 кв. метров – доля спроса составила 18%, а также жилье площадью менее 50 кв. метров – 28%.
В сегменте апартаментов больше всего востребована недвижимость в ЮАО – 21%. Предпочтение отдавали однокомнатным апартаментам и студиям площадью до 50 кв. метров. Наблюдается тенденция уменьшения средней площади предложения, за год этот показатель снизился на 11 кв. метров, до 66 кв. метров. Застройщики стали больше ориентироваться на нарезку комплексов с компактными планировками.