Самыми популярными проектами бизнес-класса стали «Символ», «Сердце столицы» и «Метрополия»
19 октября 2021

На эти жилые комплексы приходится практически четверть сделок в столичных новостройках класса «бизнес»

Самыми популярными проектами бизнес-класса стали «Символ», «Сердце столицы» и «Метрополия»

В июле-сентябре 2021 года рейтинг топ-15 самых продаваемых новостроек бизнес-класса «старой» Москвы, составленный экспертами «Метриум», обновился на 80%. В него вошли 12 новых проектов, а также изменилась сама структура. Неизменным с начала года осталось лидерство «Символа» (на фото) от девелопера «Донстрой». В третьем квартале в проекте по ДДУ купили 429 квартир, что составило 9,2% от общего количества сделок в бизнес-классе. Средняя цена «квадрата» в сентябре – 319 тыс. рублей.

На второе место вышел еще один проект «Донстроя» – «Сердце столицы». Продажи в нем ведутся с 2014 года, но вывод нового объема предложения позволил подняться в рейтинге. За три месяца здесь реализовали 347 квартир (7,5% от общего объема). Средняя цена «квадрата» – 367 тыс. рублей.

Замыкает тройку «Метрополия» от MR Group, которая в апреле-июне располагалась на второй строчке. В июле-сентябре в новостройке прошло 277 сделок (5,9% от общего объема), средняя цена кв. метра – 294 тыс. рублей.

Еще в топ-15 вошли проекты Symphony 34, «Родной город. Октябрьское поле», «Зиларт», «Событие», «Now. Квартал на набережной», «Кутузовgrad II», «Level Причальный», Ever, «Крылья», «Фестиваль Парк-2», Ilove и Shagal. В них приобрели от 103 до 263 квартир (доля от 2,2 до 5,6%), средняя цена кв. метра варьируется от 316 тыс. рублей в «Кутузовgrad II» до 463 тыс. рублей в «Level Причальный». Три из 15 комплексов строит компания «Донстрой», по два – MR Group, Tekta Group и «Эталон», по одному – Ingrad, Level Group, «Кортрос», «Группа ЛСР», «РГ-Девелопмент», «Центр-Инвест».

В июле-сентябре 2021 года в новостройках бизнес-класса «старой» Москвы заключили 4,7 тыс. договоров долевого участия. Относительно апреля-июня этого года количество сделок снизилось на 26,7%, а июля-сентября 2020 года – на 32,9%. В 15 самых востребованных проектах данного сегмента совершено 2,7 тыс. покупок, что составляет 59,2% от общего числа ДДУ. Это на 3,1% меньше, чем в втором квартале, но на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.