Четверть апартаментов в Москве приобретают региональные покупатели
21 декабря 2021

В этом году спрос на такую недвижимость на первичном рынке столицы увеличился почти на 40%

Четверть апартаментов в Москве приобретают региональные покупатели

65% сделок с апартаментами в новостройках бизнес-класса и премиум-класса Москвы приходится на жителей столицы, подсчитали в компании «Бон Тон». При этом доля покупателей из регионов РФ составляет почти четверть – 23%. Остальные 12% целевой аудитории представлены жителями Московской области.

Среди покупателей преобладают мужчины. Их доля достигает 69,2% против 30,8% у женщин. Больше всего апартаменты популярны у взрослой аудитории: 38,5% сделок совершают покупатели, которым 40-49 лет, и 31% – в возрасте 30-39 лет. Доля более молодой аудитории от 20 до 29 лет не превышает 7,7%. Средний возраст покупателей составляет 42,5 года: у женщин – 32,5 года, у мужчин – 47 лет.

Большая часть покупателей состоит в браке – 58%. Среди женщин эта доля составляет четверть, среди мужчин – 75%. Значительная часть покупателей – представители среднего класса. Среди них на предпринимателей и владельцев бизнеса приходится 50%, на топ-менеджеров – 33% и на ведущих специалистов – 17%.

Три четверти такой недвижимости приобретают для собственного проживания, 17% сделок – инвестиционные, 8% покупателей приобретают апартаменты для детей или родителей. Доля покупок с полной оплатой и ипотекой – по 42%, trade-in – 16%.

Наибольший спрос на апартаменты бизнес-класса сосредоточен в трех округах: по 22% – в САО и ЮАО, 14,5% – в СЗАО. Эти локации активно развиваются: в 2021 году в Северном и Северо-Западном округе вышло пять новых проектов. В сегменте премиальных апартаментов лидерство традиционно сохраняется за Центральным округом – 41%, на втором месте идет Северный округ с долей 36%.

В 2021 году спрос на апартаменты на первичном рынке Москвы вырос на 38%. На дорогой сегмент пришлось более половины сделок. Вместе со спросом увеличиваются и цены. За год средняя цена кв. метра в бизнес-классе выросла на 34%, до 352,7 тыс. рублей, в премиум-классе – на 32,4%, до 742,8 тыс. рублей. Средний бюджет в бизнес-классе поднялся на 25%, до 21,9 млн рублей, в премиум-классе – на 54,5%, до 88,7 млн рублей.