За три года количество небоскребов бизнес-класса в Москве выросло на 35%
23 декабря 2021

Столичные девелоперы реализуют 27 высотных проектов, больше всего – компания MR Group

За три года количество небоскребов бизнес-класса в Москве выросло на 35%

На первичном рынке жилья бизнес-класса в Москве представлено 27 проектов с небоскребами (от 99,5 метров и от 30 этажей), подсчитали эксперты «Метриум». Это на 35% больше, чем в 2018 году, когда в продаже было 20 высотных проектов.

В небоскребах на продажу выставлено 2,6 тыс. квартир и апартаментов. Это 23% от общего предложения в сегменте «бизнес». Три года назад в реализации находилось 2,6 тыс. квартир и апартаментов, а доля составляла 17%.

Самый высокий комплекс – Will Towers (на фото), который возводит в Раменках Управление экспериментальной застройки микрорайонов. Максимальная высота одной из башен составляет 199,1 метра (56 этажей). Кв. метр в проекте стоит в среднем 361 тыс. рублей. Далее следует Wellton Towers, где максимум составляет 198,5 метра (58 этажей). Комплекс реализует концерн «Крост» в Хорошево-Мневника. Средняя стоимость кв. метра – 343 тыс. рублей. Замыкает тройку AFI Tower с 182,4 метра (54 этажа). Проект реализует AFI Development в районе Свиблово. В среднем кв. метр обойдется покупателю в 396 тыс. рублей.

Больше всего небоскребов строит компания MR Group. Среди них City Bay (до 179 метров), «Селигер Сити» (159 метров), Filiсity (144,3 метра), Discovery Park (100 метров). Также застройщик реализует и другие проекты в партнерстве с другими девелоперами. Например, «Павелецкая Сити» (164,8 метра, совместно с Level Group) и «Пресня Сити» (156 метров, совместно с Coalco).

В среднем в высотках «квадрат» стоит 370 тыс. рублей, а квартиру можно приобрести за 25,8 млн рублей. Эти показатели ниже средней стоимости кв. метра во всех новостройках бизнес-класса (384 тыс. рублей) и средней цены квартиры в них (27 млн рублей). Четыре года назад кв. метр в небоскребах оценивался в среднем в 227 тыс. рублей, а квартиры в среднем продавались за 17,4 млн рублей. «Квадрат» за четыре года подорожал на 63%, а квартиры – на 48%.

«Небоскребов в сегменте новостроек бизнес-класса становится больше, и это закономерный процесс, – комментирует управляющий партнер компании «Метриум» Надежда Коркка. – В Москве на жилье стабильно высокий спрос, поэтому девелоперы стремятся наращивать объем новостроек в условиях ограниченной площади земли, подлежащей застройке жильем. При этом эффект масштаба позволяет сокращать издержки и оптимизировать конечную цену для покупателя. Скорее всего тенденция к увеличению предложения высотных новостроек в столице будет развиваться и дальше».