Две трети сделок в новостройках Москвы приходятся на проекты десяти девелоперов
27 января 2022

В тройку лидирующих компаний с 2016 года входят ПИК, «Донстрой» и MR Group

Две трети сделок в новостройках Москвы приходятся на проекты десяти девелоперов

В 2021 году в новостройках «старой» Москвы заключили 69,2 тыс. договоров долевого участия на 3,8 млн кв. метров, подсчитали в компании «Метриум». За год количество ДДУ выросло на 11,7%, а проданная площадь – на 12,2%. На долю проектов от десяти самых успешных девелоперов пришлось 64,8% от общего объема сделок. Это на 3,4% больше, чем год назад. Реализованная площадь в данных комплексах увеличилась за год на 22%, до 2,4 млн кв. метров, а выручка – на 38,9%, до 689,5 млрд рублей.

За год топ-10 обновился на 30%. С 2016 года в тройку лидеров входят ПИК, «Донстрой» и MR Group. ПИК сохраняет первое место уже шесть лет. В 2021 году в проектах компании оформили 21,1 тыс. договоров долевого участия на 1,1 млн кв. метров (доля рынка по проданной площади – 27,5%). Это принесло 243,5 млрд рублей. За год количество ДДУ выросло на 50,7%, метраж – на 42,5%, выручка – на 72,2%. Самые успешные комплексы девелопера – «Люблинский парк», «Перовское 2» и «Амурский парк».

Второе место занял «Донстрой». В 2021 году девелопер заключил 5,9 тыс. ДДУ на 379,5 тыс. кв. метров (9,9% рынка), что обеспечило 134,9 млрд рублей выручки. За год число сделок в проектах компании выросло на 9,2%, проданная площадь – на 18,9%, поступления – на 63,1%. Больше всего ДДУ оформили в комплексах «Символ», «Остров» и «Событие».

Замыкает тройку MR Group. В 2021 году в комплексах девелопера прошло 4,7 тыс. сделок на 258,1 тыс. кв. метров (6,7% рынка), что принесло 88,8 млрд рублей. По сравнению с 2020 годом число ДДУ почти не изменилось, реализованная площадь выросла на 3,4%, а выручка увеличилась на 42,5%. Самые популярные проекты – «Метрополия», Mod и Filicity.

Еще в десятку вошли компании «Эталон», Seven Suns Development, Ingrad, ФСК, Tekta Group, «Гранель» и «Пионер». На них пришлось от 1,4 до 2 тыс. ДДУ, от 83,6 до 127,4 тыс. проданных площадей (от 2,2 до 3,3% рынка) и от 24,1 до 38,6 млрд рублей выручки. У застройщика Seven Suns Development реализованный метраж вырос за год почти в два раза и достиг 124,9 тыс. «квадратов». А у компании Ingrad проданная площадь, напротив, сократилась более чем на треть (на 39,2%, до 113,5 тыс. кв. метров) из-за вымывания предложения.

«Показательно, что в топ-10 вошли только четыре компании (ГК ПИК, Seven Suns Development, ГК «Гранель», ГК «Пионер»), у которых более 60% реализованной площади приходится на новостройки массового сегмента, – отметила управляющий партнер компании «Метриум» Надежда Коркка. – Более того, у занявших второе и третье места компаний «Донстрой» и MR Group практически весь проданный метраж (98,6% и 95,6% соответственно) относится к проектам бизнес-класса и высокобюджетного сегмента, что позволяет достичь высоких показателей выручки при меньшем, чем у лидера, количестве сделок и реализованной площади».