Доля апартаментов в московских новостройках снизилась до 15%
17 февраля 2022

Причиной стал высокий спрос в сочетании с низкой активностью застройщиков при затянувшейся неопределенности с правовым статусом

Доля апартаментов в московских новостройках снизилась до 15%

В январе 2022 года на первичном рынке «старой» Москвы в продаже находилось 5,8 тыс. апартаментов общей площадью 281,7 тыс. тыс. кв. метров, подсчитали в компании «Бон Тон». За месяц количество лотов выросло на 3,1%, за год – на 10,6%. Площадь за месяц не изменилась, а за год – снизилась на 26%. На апартаменты приходится 15,2% всего предложения «первички». Это на 6,6% меньше, чем год назад.

Доля формата снизилась из-за вымывания объемов на фоне повышения цен и ипотечных ставок. Кроме того, повлияла низкая активность застройщиков по выводу новых проектов при затянувшейся неопределенности с правовым статусом. За первый месяц года рынок пополнился всего одним комплексом – Logos.

Большая часть предложения приходится на массовый сегмент – 41%, где комфорт-класс составляет 35,4% (минус 0,7% за месяц и плюс 16,4% за год), стандарт-класс – 5,6% (минус 0,3% за месяц и плюс 4,5% за год). В реализацию поступили проекты реконструкции бывшего советского гостиничного фонда. Поэтому предложение в комфорт-классе увеличилось за год на 38,2%, в стандарт-классе – в 3,8 раза. Экспозиция бизнес-класса за год сократилась на 34%. Доля составила 35,3% (плюс 2,4% за месяц и минус 4,3% за год). Объем предложения в премиальных проектах снизился на 56,4%. Доля составила 23,7% (минус 1,4% за месяц и 16,6% за год).

Больше половины апартаментов (53,4%) представлено в трех округах: СЗАО с долей 19% (плюс 2,1% за месяц и 9,2% за год), ЦАО с 18,5% (минус 1,3% за месяц и 14% за год) и ЮВАО с 15,8% (плюс 1,4% за месяц и 14,5% за год). За год предложение в СЗАО поднялось на 44%, в ЮВАО – в 8,7 раз благодаря выходу комплексов стандарт-класса, а в ЦАО – сократилось на 57,7%.

52,2% предложения находится на финальной стадии строительной готовности (минус 0,9% за месяц и 16,9% за год), за год этот объем уменьшился на 44%. На начальном этапе представлено 34,3% площади (без изменений за месяц, плюс 12,6% за год). За год объем подобного предложения вырос на 17,3%.