За год продажи московских новостроек выросли почти на четверть
24 февраля 2022

Спрос увеличивается на фоне ожидания роста ставок по ипотеке и падения фондовых рынков

За год продажи московских новостроек выросли почти на четверть

В январе 2022 года в московских новостройках (без учета Новой Москвы) заключили 5,1 тыс. сделок, подсчитали в компании Level Group. Продажи оказались рекордными для этого месяца. Это на 23% больше, чем в первый месяц 2021 года, и на 38% превышает показатель двумя годами ранее.

Всплеск спроса связан с опасениями дальнейшего роста ипотечных ставок. В конце 2021 года все крупные девелоперы перешли на субсидирование ипотеки, что тоже мотивирует покупателей. В январе этого года прошло 3,1 тыс. ипотечных сделок – на 23% больше, чем в январе 2021 года. Еще одна значимая причина – высокий уровень инфляции и падение фондовых рынков. Рост спроса имеет инвестиционный характер, в том числе об этом свидетельствует резкое снижение средней площади купленного жилья – на 8% за год.

Больше всего увеличились продажи в массовом сегменте, тогда как в проектах бизнес-класса квартиры начали активно покупать еще в декабре предыдущего года. В комфорт-классе в январе прошло 3,46 тыс. сделок, что на 31% больше прошлогоднего показателя. В сегменте «бизнес» число сделок выросло на 17%, до 1,5 тыс.

В январе цены на новостройки продолжили рост. Средняя стоимость кв. метра в комфорт-классе увеличилась на 1,5% и составила 278 тыс. рублей. В бизнес-классе средняя цена «квадрата» выросла на 1%, до 412 тыс. рублей. Для сравнения: за 2021 год средняя цена кв. метра в массовом сегменте поднялась на 28%, а в бизнес-классе – на 29,1%.

«В Москве действительно фиксируется существенный рост спроса на рынке новостроек. Половина лидеров рынка в январе значительно нарастили продажи, в том числе за счет стартовавших в 2021 году проектов. По итогам первого месяца года наша компания заняла второе место по доле зарегистрированных ДДУ в сегменте бизнес-класса. Основные продажи пришлись на жилые комплексы «Level Причальный» и «Level Мичуринский», – комментирует директор по стратегическому маркетингу и продукту Level Group Александра Мамохина.